Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись в X-XIV веках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись в X-XIV веках презентация Кудиновой Н.В. МОУСОШ15 Тверь.
Advertisements

Архитектура, скульптура и живопись.. 1.Архитектура. 2.Скульптура. 3.Живопись. ПЛАН УРОКА.
Западноевропейская архитектура Подготовил: Александр Акищев Презентации на заказ любой тематики и любой сложности. Цена договорная. Писать в ЛС: vk.com/Akischev.
Гаража Н.В.. С 11 в. в Западной Европе началось обширное храмовое строительство.Разбогатев- шая церковь начинает воз- водить величественные сооружения,
Витраж Готическое искусство. Витра́ж (фр. vitre оконное стекло, от лат. vitrum стекло) фр. лат. произведение декоративного искусства изобразительного.
Витраж Витра́ж (фр. vitre оконное стекло, от лат. vitrum стекло) произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из.
Pb Свинец- это тяжёлый,сравнительно легкоплавкий металл серого цвета.
Романские и готические храмы Германии Сравнительный анализ.
Витраж. Произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное.
Общая характеристика Западноевропейского Средневековья. Презентация к уроку по МХК (10 класс).
Тест (мировая художественная культура, 10 класс) на тему: Проверочная работа по МХК "Архитектура западноевропейского средневековья"
Автор презентации: Тикушев Георгий Юрьевич, ученик 7 «Г» класса МБОУ «Гимназия 1» г. Чебоксары Чувашской Республики Конкурс интерактивных презентаций «Чудеса.
Готический стиль в архитектуре Средневековья. Впервые средневековое искусство стали называть готикой в эпоху Возрождения потому, что людям тогда это искусство.
Романский стиль (от лат. romanus - римский) - самое старое стилевое направление в западноевропейском искусстве Х-ХIII вв., проявившееся прежде всего в.
ВОПРОСЫ 1.Назовите два основных стиля в развитии средневекового европейского искусства. Традиционно выделяют два основных стиля: романский(X-XIIвв.) и.
Учитель ИЗО: Пасхина Н. Г.. Романский стиль (от лат. romanus римский) художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые.
Романский стиль Зубцов Никита. Ведущим видом романского искусства была архитектура. Ее развитие было связано с монументальным строительством, начавшимся.
Романский стиль Романский стиль (от лат. romanus римский) художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны.
Готический стиль Урок ИЗО в 7-8 классах. Го́тика период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся.
Творческий проект Тема: «Архитектура Европы в средние века» Исполнитель: ученица 3 а класса Исполнитель: ученица 3 а класса МАОУ «СОШ 26» МАОУ «СОШ 26»
Транксрипт:

Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись в X-XIV веках

АРХИТЕКТУРА. РОМАНСКИЙ СТИЛЬ. Романский стиль (от лат. romanus римский) развивался в западноевропейском искусстве X XII веков. Наиболее полно он выразился в архитектуре. Романский стиль, художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в XXII вв. (в ряде мест и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Термин «романский стиль» появился в начале XIX века, когда была установлена связь архитектуры XIXII веков с древнеримской архитектурой (в частности, использование полуциркульных арок, сводов. В основе здания- римская базилика; для него характерны тяжесть, мощные стены и столбы. Здание похоже на крепость, вытянуто по горизонтали, а не вверх.

u В романском стиле доминирующую (определяющую) роль играла архитектура. Как бы отвечая взглядам отцов церкви - противникам роскоши, сооружения этого стиля (замки и храмы) были строги и лишены каких-либо излишеств. Все было подчинено суровой действительности. Каменные здания в период междоусобиц играли роль крепостей. Эти сооружения имели массивные стены, узкие окна, высокие башни (для наблюдений за приближающимся врагом). Основными типами зданий являлись рыцарский замок, монастырский ансамбль, храм. Замки строились на высоких холмах, откосах рек, обносились стеной и рвом. С ними контрастировали непритязательные жилища крестьян. Замки всегда строились в таких местах, которые были удобны для защиты. Поскольку главной заботой были крепость и солидность здания, архитектура их не отличалась особым изяществом и вкусом. Обычно замки состояли из широких круглых башен с зубчатыми платформами; иногда башни делались четырехугольными и к ним приставлялись огромные камни, которые служили для бельведеров (бельведер - вышка, с которой открывается вид на окрестности, или название некоторых дворцовых построек). Башни составляли неотъемлемую принадлежность всякого замка и были особым знаком дворянства. Ж. Ж. Руа в своей "Истории рыцарства" отмечает, что когда хотели подчеркнуть величие какого-либо дворянина, то говорили: "У него есть башня".

В романском стиле строили замки- крепости. Это замок Эльц на Эльцбахе ( Германия, XI век)

Церковная архитектура. Церковь Святого Якоба в Регенсбурге, Германия, XIIвек

Собор в Майнце (Германия,X- XI вв.,). Это один из императорских соборов. Фридрих I Барбаросса в 1184 г. посвящал в нем своих сыновей в рыцари.

Внутренний вид собора в Майнце.

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ С сер. 12 в. во Франции начинает распространяться готический стиль. Благодаря возросшему мастерству зодчих в храмах появились высокие стрельчатые своды, которые опираются на колонны. На месте толстых стен появились галереи и множество окон. Соборы как бы стремятся ввысь. В соборах проходили богослу-жения, собрания, театраль-ные постановки и лекции на религиозные темы. Стро-ились соборы в течение де-сятилетий.

Собор Парижской Богоматери (Notre Dame de Paris)- XII-XIVвв. Величественный собор Парижской Богоматери) украшает остров Сите, колыбель города. Собор был построен на месте развалин римского храма. Первый камень в его основание заложил папа Александр III в 1163 г. 170 лет архитекторы и каменотесы трудились над его постройкой и лишь к 1330 г. завершили работу. Несмотря на огромные размеры - длинный неф (130 м), широкий трансепт, глубокие хоры, башни высотой 69 м - собор выглядит очень легким. В XIX в. Виолле-ле-Дюк провел его полную реставрацию.

Собор в Шартре ( Франция, XII- XIII вв.) Нотр-Дам де Шартр, освященный в 1260 году в присутствии короля Людовика IX и ставший первым в истории Франции собором, посвященным Деве Марии, является одним из лучших образцов "чистой" готики, с теми особенностями стиля, которые присущи французским средневековым постройкам. Его ценность состоит еще и в том, что он сохранился до наших дней практически нетронутым. Расположенный на высоком холме над городом, Шартрский собор получил название "Акрополя Франции". Возведенный храм стал не только самым большим из готических соборов того времени, но и самым величественным - во всем, вплоть до мельчайших деталей.

Собор в Кельне, Германия. Строительство начато в XIII веке.

СОБОР В КЕЛЬНЕ

СКУЛЬПТУРА В средние века скульптура была неотделима от архитектуры. Соборы украшались барельефами и скульптурами изнутри и снаружи. Романский стиль не предполагал единых норм. Вход внутрь разделял земной и небесный мир, поэтому над ним часто изображали картину страшного суда. Наряду с религиозными сценами в романском стиле присутствуют сказочность и фантазия -барельефы изображают фантастические существа, не связанные с религией.

Сцена Страшного суда в церкви Нерезе

В готических статуях облик людей передается более точно. У скульпторов возрождается интерес к красоте внешнего облика человека. Статуи изображали не только чудеса, сотворенные Христом, но и его страда-ния. Основной мыслью готического искусства было очищение от греха и возвышение через страдание. СКУЛЬПТУРНАЯ ГРУППА СОБОРА В ШАРТРЕ (ФРАНЦИЯ).

СКУЛЬПТУРЫ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ И АНГЕЛА В СОБОРЕ В ШАРТРЕ

Огромное значение в творчестве придавалось образу Богоматери- Мадонны - в ней видели заступницу людей перед ее сыном Иисусом СКУЛЬПТУРА БОГОМАТЕРИ В СОБОРЕ В ШАРТРЕ

Скульптура «Благословляющий Христос» (соборе в городе Амьен, Франция).

СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЖИВОПИСЬ Стены храмов покрывались живописью. В романских соборах это были традиционные фрески, а в готических - где не хватало места из-за окон- использовались витражи. Свет, проходя через цветное стекло,«играл» на стенах и полу. Это придавало соборам праздничный вид.

Фреска « Оплакивание Христа»

Витраж в Соборе Иоанна Крестителя, Лион ( «готическая роза») Витраж (фр. vitrage остекление, от лат. vitrum стекло) произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении. С давних пор витраж использовался в храмах. В раннехристианском храме окна заполнялись тонкими прозрачными пластинами камня, из которых составляли орнамент. Многоцветные, большие по размеру витражи из разнообразных по форме стёкол, скреплённых свинцовыми перемычками, являлись особенностью готических соборов. Чаще всего готические витражи изображали религиозные и бытовые сцены. Они размещались в огромных стрельчатых окнах, так называемых «розах».

Витражи Собора Сент-Шапель Париж

Витражи в Бременском соборе, Германия.