Артамонова Нина Андреевна учитель изобразительного искусства МОУ Петропавловской СОШ
Самый добрый жанр искусства анималистический жанр
Цели и задачи : Формировать знания об анималистическом жанре в изобразительном искусстве ; Знакомить с произведениями анималистического жанра ; Формировать чуткое отношение к природе, любовь к « братьям меньшим »; Провести сравнительный анализ анатомии животных сходных по строению тела ; Способствовать умению использовать средства художественной выразительности в живописи.
Пещерный человек учился рисовать. Не находя в изяществе резона, Он грубым камнем начал выбивать Фигуру угловатого бизона. Это был первый шаг в постижении красоты и тайны творчества. Наскальная живопись
Раненый бизон. Пещера Альтамира в Испании.
«Охота на оленей» Пещера Кастильон В Испании.
Наскальная живопись пещеры Альтамира.
Коза. Наскальная живопись пещеры Альтамира.
Украшение щита из кургана в Прикубанье.
Игры с быком. Фреска Кносского дворца.
Тронный зал Кносского дворца. Фреска.
Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается.
Уж очень вид у них чудной: У папы – локоны волной, А мама ходит стриженой, За что она обижена? Недаром часто злится На всех мамаша…
Когда он в клетке, То приятен, На шкуре много Черных пятен. Он хищный зверь, Хотя немножко, Как лев и тигр, Похож на кошку.
Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи.
В. Ватагин. Пингвины. Анималистический жанр в произведениях художников.
В. Ватагин. Медведь
Ян Брейгель – старший. Рай.
«Утро в сосновом лесу». И. И. Шишкин
Сравнительный анализ анатомии животных по строению Схема изображения животных Рис.1 Рис.
Последовательность выполнения работы