Аскилашвили О.Т Аскилашвили О.Т.. Цель: сформировать понятие «орнамент». Задачи: познакомить с основными видами орнамента и принципами его ритмического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация проекта по математике "Орнаменты и узоры на посуде"
Advertisements

Орнаменты Древнего Египта. Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 6 класс)
Орнаментальная композиция и особенности ее построения.
КГБОУ СПО «Камчатский педагогический колледж» Преподаватель: Мельникова Е.В.
«Узоры и орнаменты». Орнаментом называется узор построенный чередованием каких - нибудь рисунков или линий. Орнамент ( от лат. ornamentum украшение )
Тема: Комбинаторика в художественном конструировании. Композиция. Симметрия и ассиметрия. Ритм. Динамические и статические формы. Равновесие.
Исследовательская работа «Красна птица перьем, а человек – уменьем.
ИЗО – 5 класс. Цель занятия: научиться выполнять рисунок лиственного орнамента; освоить принцип стилизации.
« Орнамент » Слово орнамент в переводе с латинского (ornamentum) означает украшение. Орнаментом называют узор, построенный на повторе составляющих его.
- (лат. ornamentum) украшение, наряд. - узор, состоящий из ритмически расположенных, чередующихся, различных, изобразительных элементов. - украшение,
Виды орнамента Учитель ИЗО и черчения 1 квалификационной категории МБОУ ООШ 3 г.Полярные Зори Логоненко Наталья Викторовна.
«Орнаменты и узоры на посуде: форма, чередование элементов, правило их расположения друг за другом» Работу выполнил: Халезов Дмитрий ученик 2 «А» класса.
В ЫПОЛНЕНИЕ ОРНАМЕНТАЛЬНЫХ КОМПОЗИЦИЙ В ПОЛОСЕ Выполнила : студентка гр.4431 специальности «Дошкольное образование» Кириенко Марина Проверила :
« Орнаменты и узоры на посуде » Учащиеся 3Бкласса МАОУСОШ 12 Руководитель проекта: Ширяева С.И. ПРОЕКТ.
ВИКТОРИНА по изобразительному искусству 5 класс ЧТО ТАКОЕ ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО ? Это художественно оформленные предметы, которые человек.
Русский народный орнамент. Орнамент –это узор, основанный на по повторе и чередовании составляющих его элементов.
Проектная работа по математике "Узоры и орнамент на посуде"
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) по теме: урок-перезентация "национальные орнаменты"
Материал подготовила учитель изобразительного искусства МБОУ «Ильинская СОШ» Жулейкина Ирина Валерьевна.
Материал подготовила учитель изобразительного искусства МБОУ «Ильинская СОШ» Жулейкина Ирина Валерьевна.
Транксрипт:

Аскилашвили О.Т Аскилашвили О.Т.

Цель: сформировать понятие «орнамент». Задачи: познакомить с основными видами орнамента и принципами его ритмического построения;познакомить с основными видами орнамента и принципами его ритмического построения; дать понятия «ритм» и «стилизация»;дать понятия «ритм» и «стилизация»; развивать глазомер, аналитическое мышление, образное воображение, творческую активность;развивать глазомер, аналитическое мышление, образное воображение, творческую активность; воспитывать эстетический и художественный вкус.воспитывать эстетический и художественный вкус.

Орнамент – это узор, построенный на ритмическом чередовании изображаемых мотивов.Орнамент – это узор, построенный на ритмическом чередовании изображаемых мотивов. Орнамент – часть нашей духовной жизни, выражающий потребность человека к красоте.Орнамент – часть нашей духовной жизни, выражающий потребность человека к красоте. Орнамент может очень многое рассказать о жизни, нравах, культуре народа, его создавшего.Орнамент может очень многое рассказать о жизни, нравах, культуре народа, его создавшего.

Слово «орнамент» происходит от латинского глагола ornare – украшать. Ornamentum – в переводе – «украшение».Слово «орнамент» происходит от латинского глагола ornare – украшать. Ornamentum – в переводе – «украшение». Но далеко не всегда орнамент был просто украшением. Наши далекие предки отводили орнаменту куда более серьезную роль. Он был не просто рисунком, а символом, знаком, за которым стояло определенное восприятие окружающего мира.Но далеко не всегда орнамент был просто украшением. Наши далекие предки отводили орнаменту куда более серьезную роль. Он был не просто рисунком, а символом, знаком, за которым стояло определенное восприятие окружающего мира.

Извилистая линия была символом воды. Круг представлял собой солярный (солнечный) знак. Он олицетворял силу, которая дарила жизнь всему сущему. Крест тоже олицетворял солнце или, позже, был оберегом, противодействующим темным силам зла.Извилистая линия была символом воды. Круг представлял собой солярный (солнечный) знак. Он олицетворял силу, которая дарила жизнь всему сущему. Крест тоже олицетворял солнце или, позже, был оберегом, противодействующим темным силам зла. Все эти знаки имели оберегающее, защитное значение при размещении их на предметах.Все эти знаки имели оберегающее, защитное значение при размещении их на предметах.

Художник, если он настоящий подлинный художник, должен чувствовать в природе орнамент. (М. Врубель) должен чувствовать в природе орнамент. (М. Врубель) Ритмами пронизана вся жизнь природы: волны, песчаные дюны и барханы, ритм сердца, суточный, годовой, лунный и солнечный ритмы – эти ритмы мы можем видеть, слышать – наблюдать. Ритмами пронизана вся жизнь природы: волны, песчаные дюны и барханы, ритм сердца, суточный, годовой, лунный и солнечный ритмы – эти ритмы мы можем видеть, слышать – наблюдать.

Художники древности пытались чутко ловить ритмику природы и отражать ее в своих произведениях. Художники древности пытались чутко ловить ритмику природы и отражать ее в своих произведениях. Внимательно вглядываясь в формы деревьев, цветов, побегов мы как бы видим застывший ритм ветвления, листорасположения, наблюдаем различные примеры симметрии. Внимательно вглядываясь в формы деревьев, цветов, побегов мы как бы видим застывший ритм ветвления, листорасположения, наблюдаем различные примеры симметрии.

Не случайно, наблюдая различные примеры орнаментов, созданных в различных странах и в разное время, нередко наталкиваемся на схожие геометрические построения.Не случайно, наблюдая различные примеры орнаментов, созданных в различных странах и в разное время, нередко наталкиваемся на схожие геометрические построения. Несмотря на это в различных странах мира в течении веков было накоплено огромное число разнообразных орнаментов, на которых лежит отпечаток породивших их культур.Несмотря на это в различных странах мира в течении веков было накоплено огромное число разнообразных орнаментов, на которых лежит отпечаток породивших их культур. Египет Греция Турция

Ритм – повторение или закономерное чередование мотивов.Ритм – повторение или закономерное чередование мотивов. Ритм придает динамику, ощущение движения в природе и жизни человека (день/ночь, бег/ходьба).Ритм придает динамику, ощущение движения в природе и жизни человека (день/ночь, бег/ходьба). Мотив – первичный элемент орнамента Орнамент Раппорт – минимальный размер повторяющегося рисунка + расстояние до соседнего мотива.

Простейшие принципы ритмического построения линейного орнамента Повтор Повтор с интервалами (группирование) Чередование по форме Чередование по цвету Чередование по размеру Наложение Изменение положения (разворот) Зеркальное отражение

Виды орнаментов Геометрический орнамент – чередование геометрических форм. Растительный орнамент – чередование растительных мотивов.

Зооморфный орнамент – использование анималистических мотивов (животные, птицы, рыбы, насекомые, земноводные). Каллиграфический – использование букв.

Фантазийный – орнамент с сказочными, мифическими персонажами. Фантазийный – орнамент с сказочными, мифическими персонажами. Символический – орнамент с атрибутами различных искусств.

Пейзажный (Япония, Китай). Антропоморфный – использование человеческих фигур. Антропоморфный – использование человеческих фигур.

Стилизация – декоративное обобщение изображаемых фигур и предметов с помощью условных приемов, упрощения рисунка и формы, цвета и объема. Стилизация – декоративное обобщение изображаемых фигур и предметов с помощью условных приемов, упрощения рисунка и формы, цвета и объема. В результате стилизации объект может быть изменен, упрощен очень сильно, но узнаваем.В результате стилизации объект может быть изменен, упрощен очень сильно, но узнаваем.

Трансформация природной формы в декоративную

Стилизация в орнаменте

Выводы: Орнамент способен выразить самые разнообразные ощущения: сдержанность и торжественность, легкость, изящество, плавность… Его эмоциональная выразительность бесконечна.Орнамент способен выразить самые разнообразные ощущения: сдержанность и торжественность, легкость, изящество, плавность… Его эмоциональная выразительность бесконечна. Растения, цветы, плоды служат художникам великолепным материалом для вдохновения.Растения, цветы, плоды служат художникам великолепным материалом для вдохновения. В орнаменте всегда отражается характер и особенности культуры народа, создавшего его, а также эпоха в которую он возник.В орнаменте всегда отражается характер и особенности культуры народа, создавшего его, а также эпоха в которую он возник.

Используемые источники: Лоренц Н.Ф. Орнамент всех времен и стилей /Н.Ф. Лоренц.- М.: Эксмо, 2009 Лоренц Н.Ф. Орнамент всех времен и стилей /Н.Ф. Лоренц.- М.: Эксмо, 2009 Маккэлэм Г.Л мотивов: цветы и растения: справочник: пер.англ. / Грэхем Лесли Маккэлем.- М.: АСТ: Астрель, 2007 Маккэлэм Г.Л мотивов: цветы и растения: справочник: пер.англ. / Грэхем Лесли Маккэлем.- М.: АСТ: Астрель, htm htm htm htm htm