Из опыта работы учителя математики ГБОУ СОШ с.Курумоч Хохловой Г.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
Advertisements

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики из опыта работы учителя математики МОУ ВСОШ 1 Никоновой Елены Андреевны 2011.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Возможность применения ИКТ к основным этапам урока Работу выполнила: Батрак Виктория Викторовна.
Использование мультимедийных презентаций на уроках ОРКСЭ Выполнила Кираджян Юлия Александровна, СОШ 27.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках математики в современной школе.
Старый Оскол, 2012 год МОУ СОШ 34 с углубленным изучением отдельных предметов.
Применение ИКТ на уроках математики в период перехода детей в среднее звено.
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Упировец Н. С. учитель русского языка и литературы МОУ Мельнично – Поселковая СОШ.
Использование ИКТ в начальной школе в условиях введения ФГОС.
Использование ИКТ на уроках математики Ботова В.Н. Учитель математики СОШ-сад им. Г. Сарбаева Жанибекский район 2013 г.
Использование персонального компьютера в образовательном процессе с учетом ключевых компетенций Автор: Шаманов Иван Иванович.
« Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечной цели всякого рода деятельности; отыскание соответственных.
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ Учитель: Четверикова Лариса Александровна.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
. Применение электронных учебных ресурсов в преподавании математики.
Транксрипт:

Из опыта работы учителя математики ГБОУ СОШ с.Курумоч Хохловой Г.В.

Использование информационных технологий при обучении математике в основной школе позволяет улучшить процессы восприятия, усвоения программного материала учащимися, способствует повышению познавательного интереса к урокам. Учитель должен не только дать определённую сумму математических знаний, умений и навыков учащимся, но и научить детей стремлению самостоятельно добывать новые знания и использовать их. Всё шире используются информационные технологии и в образовательном процессе, что повышает эффективность обучения. Применение компьютерной техники делает урок нетрадиционным, ярким, насыщенным. На этих уроках каждый ученик работает активно и увлечённо, у ребят развивается любознательность, познавательный интерес.

Использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами. По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик привлечен к активным действиям в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения: совершенствование содержания, методов и организационных форм.

Применять компьютерные программы можно на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении. Применять компьютерные программы можно на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении. Таким образом, включение в урок информационно- компьютерных технологий делает процесс обучения математике интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Таким образом, включение в урок информационно- компьютерных технологий делает процесс обучения математике интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Осуществлять компьютерные технологии можно в следующих вариантах: Осуществлять компьютерные технологии можно в следующих вариантах: - Проникающая технология; - Основная технология; - Основная технология; - Монотехнология. - Монотехнология.

Проникающая технология На своих уроках применяю вариант проникающей технологии, т.е. применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач. На своих уроках применяю вариант проникающей технологии, т.е. применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач. Использовала готовые диски «Математика 5-10 классы. Практикум», «Интерактивная математика». Электронное учебное пособие для 5-9 классов, «Открытая математика. Функции и графики» для 5-11 классов, «Уроки математики Кирилла и Мифодия». Использовала готовые диски «Математика 5-10 классы. Практикум», «Интерактивная математика». Электронное учебное пособие для 5-9 классов, «Открытая математика. Функции и графики» для 5-11 классов, «Уроки математики Кирилла и Мифодия».

Следующим шагом в применении ИКТ стал переход от использования готовых компьютерных программ по математике к созданию собственных учебно- методических пособий в среде подготовки электронных презентаций Microsoft PowerPoint. Следующим шагом в применении ИКТ стал переход от использования готовых компьютерных программ по математике к созданию собственных учебно- методических пособий в среде подготовки электронных презентаций Microsoft PowerPoint.

Работая с презентацией, в первую очередь необходимо определиться с целесообразностью её применения. Учебный материал на слайдах распределяю частями, удобными для восприятия. Не размещаю на одном слайде много информации, Динамические элементы на слайдах, конечно, повышают наглядность, способствуют лучшему осмыслению и запоминанию учебного материала. Но при этом слайд не должен быть перенасыщен анимацией. Поэтому часть информации выношу на демонстрационный слайд, а часть проговариваю. Это повышает продуктивность урока.

С помощью презентации успешно проходит устный счет, взаимопроверка самостоятельных работ с помощью ответов на слайде, проведение тестов, рефлексии, демонстрация портретов математиков и рассказ об их открытиях. С помощью презентации успешно проходит устный счет, взаимопроверка самостоятельных работ с помощью ответов на слайде, проведение тестов, рефлексии, демонстрация портретов математиков и рассказ об их открытиях.

Таким образом ИКТ становятся неотъемлемой частью современного учебного процесса, способствующей повышению качества образования.

И Н Т Е Р Н Е Т - Р Е С У Р С Ы Российский образовательный портал Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» Информационный портал для работников системы образования Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике on-line) Методика преподавания математики Интернет- государство учителей

Вывод Использование ИКТ на уроках математики позволяет: Использование ИКТ на уроках математики позволяет: сделать урок более интересным, наглядным; вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность; стремиться реализовывать себя, проявлять свои возможности. Повышение Совершенствование Повышение Совершенствование качества педагогического качества педагогического обучения процесса обучения процесса