10-летний юбилей Учебно-научного Центра «Язык СМИ» 24 апреля 2009 г. в рамках «Ломоносовских чтений» в Пушкинской гостиной состоялся круглый стол, приуроченный к десятилетию работы Центра. Круглый стол «Актуальные проблемы языка СМИ», посвященный Юбилею Центра Среди участников были известные ученые, молодые исследователи, занимающиеся изучением проблем масс медиа, гости из Казахстанского филиала МГУ, а также выпускники специализации «Язык СМИ» и студенты отделения «Филологическое обеспечение СМИ». О необходимости глубокого изучения языка современных масс медиа говорили президент факультета журналистики МГУ, проф. Я.Н. Засурский, Президент Института русского языка им. А.С.Пушкина, проф. В.Г. Костомаров, зам. директора Института языкознания РАН, проф.В.З. Демьянков, руководитель Центра, проф. М.Н. Володина и др.
Филологический факультет и Институт немецкого языка, Мангейм (Германия) В 2001 г. было заключено Соглашение о научном сотрудничестве в области изучения языка масс медиа между Филологическим факультетом и Институтом немецкого языка, Мангейм (Германия) сроком на 3 года. Срок Соглашения продлевался дважды. В 2007 г. Соглашение продлено до 21 июня 2010 г. Международная научная деятельность В рамках двустороннего научного сотрудничества 11 мая 2009 года на филологическом факультете во второй раз выступил с докладом профессор Людвиг Айхингер, директор Института немецкого языка. В 2005 г. Институт немецкого языка опубликовал сборник докладов Первой международной научной конференции филологического факультета МГУ «Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования», под названием «Перспективы развития языка СМИ и массовой коммуникации».
Учебно-научный Центр «Язык СМИ» совместно с Институтом языкознания РАН ГРАНТЫ Российский фонд фундаментальных исследований (Грант РФФИ ) 2-я Международная научная конференция «Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования» февраля 2008 года 201 участник 37 городов России 6 стран Ближнего зарубежья 5 стран Дальнего зарубежья 10 секций Цель конференции поиск новых подходов к решению проблем, обусловленных процессом медиатизации жизненного пространства современного общества, который напрямую связан с его духовной и социальной экологией.