Я к розам хочу, в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград Представление учебного Проекта
Цитата О Фельтен, как дивятся поколенья твоей решетке Век она жива, когда сквозь прочно связанные звенья Просвечивает сизая Нева Тема учебного проекта: Автор: Лебедева Маргарита Борисовна – доцент кафедры ЭКСО РГПУ им. А.И. Герцена К розам хочу в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград
Основной вопрос: Что нужно сделать в Летнем Саду, чтобы он лучше отражал историю Санкт-Петербурга? Вопросы учебной темы: 1) Какова история Летнего Сада – первого сада Петербурга? 2) Какую роль играл Летний Сад в жизни Петербурга? 3) Как Летний Сад может помочь узнать древнеримскую и древнегреческую мифологию? 4) Как Летний Сад помогает лучше узнать историю России? 5) Какие поэты посвятили стихи Летнему саду?
Учебные предметы: история, литература, история Петербурга, информатика, биология, изобразительное искусство, МХК Участники: учащиеся 9-11 классов Информационные ресурсы: 1) 2) 3) 4)
Дидактические цели проекта В результате участия в учебном проекте учащиеся научатся: Находить нужную информацию с использованием Internet-ресурсов; Работать в команде над решением единой проблемы; Планировать и реализовывать реальную проектную деятельность; Устанавливать связи между знаниями в различных учебных предметах
Способ реализации Проекта Учебный проект реализуется в рамках тематической декады, которая проводится в школе в связи с празднованием 300-летия Летнего Сада, и в которой участвуют школьники всех классов. Декада предполагает проведение целой серии конкурсов, среди которых центральный – конкурс проектов реставрации Летнего Сада
Основная идея В ходе работы над проектом учащиеся будут имитировать деятельность отделов реального проектного института. Задача разных отделов – сформировать предложения по реставрации Летнего сада с учетом его особенностей в начале 18 века, в Екатерининское время, в Пушкинское время
Основная идея Смысл такого подхода в том, что школьники пытаются решить реальную задачу – Как провести реставрацию Летнего Сада, с этой целью изучают исторический материал, ищут сведения о людях, чья жизнь была связана с Летним Садом. Участники разных конкурсов помогают собрать такой материал, он публикуется в информационном листке, который издается на всем протяжении работы над проектом.
Группы учащихся, реализующих проект Историки (3 группы – по 3-4 человека) Готовят исторические справки: Летний сад в начале 18 века; Летний Сад в царствование Екатерины Великой; Летний сад в Пушкинское время;
Группы учащихся, реализующих проект Реставраторы (3 группы – по 3-4 человека) Готовят проекты реставрации Летний сад в начале 18 века; Летний Сад в царствование Екатерины Великой; Летний сад в Пушкинское время;
Группы учащихся, реализующих проект Члены конкурсной комиссии (3-4 человека) Формулируют условия конкурса, готовят информационное сообщение, готовят сайт конкурсной комиссии, готовят выставку конкурсных Проектов, проводят конкурс, выбирают победителей Эксперты (3-5 человек) Готовят заключение по конкурсным Проектам, выступают на конкурсной комиссии
Способы организации работы 1) Работа организуется во внеурочное время. 2) Учащиеся работают под руководством преподавателей: Группа историков – преподаватели истории, истории Петербурга, литературы и информатики; Группа реставраторов преподаватели истории, истории Петербурга, литературы и информатики; Конкурсная комиссия – преподаватель информатики; Группа экспертов – преподаватель истории Петербурга
Этапы и сроки проведения проекта ЭтапСодержание работыСроки 1.Объявление конкурса. Представление условий конкурса. Выпуск информационного сообщения. 1 неделя 2.Формирование групп историков и реставраторов. Планирование исторических исследований и проектов 1 неделя
Этапы и сроки проведения проекта ЭтапСодержание работыСроки 3.Выполнение исторических исследований. Подготовка публикаций. Подготовка реставрационных проектов. Разработка презентаций 3 недели 4.Выставка конкурсных проектов. Работа конкурсной комиссии. 1 неделя
Этапы и сроки проведения проекта ЭтапСодержание работыСроки 5.Официальное представление и защита Проектов на конкурсной комиссии. 1 день 6.Объявление результатов конкурса. Награждение победителей 1 день
Результаты выполнения Проектной работы Группа историков
Результаты выполнения Проектной работы Группа реставраторов
Результаты выполнения Проектной работы Группа членов конкурсной комиссии
Результаты выполнения Проектной работы Группа экспертов
Материалы преподавателя Тест в Excel
Материалы преподавателя Кроссворд в Word
Материалы преподавателя Домино в Word
Материалы преподавателя Сайт преподавателя
Материалы преподавателя Организационные документы