ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ: РОЖДЕНИЕ, ПРОДВИЖЕНИЕ, ЭФФЕКТИВНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ Н.Хананашвили, Национальная Ассоциация благотворительных организаций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ЮВЕНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ и ЮВЕНАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ Н.Л.Хананашвили Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов.
Advertisements

ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Движение к новым горизонтам Н.Л.Хананашвили Национальная Ассоциация благотворительных организаций.
ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО Резервы становления и развития Н.Хананашвили, Национальная Ассоциация благотворительных организаций.
Заседание – практикум «Работа по созданию проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности»
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения Социальное проектирование как инструмент управления и развития деятельности в сфере социальной защиты.
ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА города Москвы. ДОВЕРИЕ к ВЛАСТИ ДОСТИЖИМО при НАЛИЧИИ ТРЁХ ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ (принципов) Максимально возможная прозрачность деятельности.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Качественный анализ результатов воспитания как условие эффективного управления воспитательным процессом. Тимошко Е.А. зав. кафедрой социальных и педагогических.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
CEFC Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Кемеровской области Добролюбова Елена Игоревна Генеральный директор.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Бердска Новосибирской области.
ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ к. п. н. Е. В. Сидорова, НМЦ, Красногвардейский р - н, Санкт - Петербург.
ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
Губанова Е. В., зав. кафедрой управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО », к. п. н., профессор, Почетный работник высшего профессионального образования.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ДОД «Федеральный детский эколого-биологический центр» Программа развития Федерального детского.
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение школа 175 Ленинского района г. Нижнего Новгорода г. Нижнего Новгорода.
Транксрипт:

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ: РОЖДЕНИЕ, ПРОДВИЖЕНИЕ, ЭФФЕКТИВНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ Н.Хананашвили, Национальная Ассоциация благотворительных организаций

ЧЕМ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРОЕКТЫ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ НАЦИОНАЛЬНЫХ ?

ЭВОЛЮЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ Возникновение (индикация) Возникновение групп защиты (поддержки) интересов Обострение (очевидность для власти, общества)

ЭТАП ПОСТАНОВКИ ВОПРОСОВ

Налицо дефект мышления при формулировании вопросов: «КТО ВИНОВАТ?» и «ЧТО ДЕЛАТЬ?»

ЭВОЛЮЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ Анализ ситуации, постановка проблемы Формулирование цели, задач Оформление требований к власти (или самой власти): методы, действия, консолидация усилий Выработка способа(ов) решения Реализация решения Сметно- ведомственное решение: структура Решение проблемы (стагнация, обострение) Программно-целевое решение (проект) Решение проблемы (снижение остроты, мониторинг, изучение, новые предложения)

ПОЧЕМУ И КАК ПРОЕКТ ПОЗВОЛЯЕТ УСПЕШНО РЕШАТЬ СОЦИАЛЬНУЮ ПРОБЛЕМУ?

ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ: «ДАЛЁКАЯ «ДАЛЁКАЯ РАДУГА»? или «ЛЕСТНИЦА «ЛЕСТНИЦА в НЕБО» ?

ПОЙМАТЬ ЗОЛОТУЮ РЫБКУ МАЛО. НУЖНО СУМЕТЬ ГРАМОТНО ПОСТАВИТЬ ЕЙ ЗАДАЧИ Элементы программно-целевого подхода к сказке «О рыбаке и рыбке»

ПОСТРОЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКИ Свойство (качество, причина) Процесс (событие, ряд событий) ИндикацияВосприятие Реакция (эмоциональная, научная) Анализ (вопросы, которые мы задаём) Прогноз (вариативность) Выбор модели (политическое решение) ПЛАН (реакция, стратегия, тактика) Действие+мониторингВлияние Эффект (прямой, побочные; прогнозируемые, неожиданные, простые, резонансные, синергетические) Свойство II (новые: качество, причина)

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТА Описание проблемы ЦельЗадачи Ресурсы (средства) МетодыДействия Ожидаемые результаты Бюджет проекта Процедуры и инструменты оценки деятельности Устойчивость результатов, перспективы Приложения

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА Начало проекта Завершение проекта ПРОЕКТ Цель РезультатыЗадачи ВоздействияСуммирующая ФормирующаяОЦЕНКИ мониторинг

ПРОЕКТ, ОБРЕТАЮЩИЙ УСТОЙЧИВОСТЬ, – СОЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

КЛЮЧЕВЫЕ СВОЙСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ИННОВАЦИОННОСТЬ ИЗМЕРЯЕМЫЙ (ОЩУТИМЫЙ) СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ СОХРАННОСТЬ ЭФФЕКТА ТИРАЖИРУЕМОСТЬ

УСТОЙЧИВОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ Создание социальной технологии Комплексное решение (многоаспектный охват) Интегративность (объединение территорий, секторов, ведомств) Синергетика (дополнительные, множественные, мультипликативные, сетевые эффекты)

РЕСУРСЫ ВНУТРЕННИЕВНЕШНИЕСОЗДАВАЕМЫЕ

РЕСУРСЫ Природные ресурсы Финансовые средства Власть: правовой и администр. ресурс Здания, помещения Оборудование Знания, культура и информация Труд (в т.ч. добровольчество) Процедуры, механизмы, структуры – инновации, технологии и сети Доверие – СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ

ДЕЙСТВИЯ Этапность Последовательность и совокупность Взаимоувязанность с целями и задачами ЛогичностьОбоснованность Направленность на выполнение задач и достижение цели

УСТОЙЧИВОСТЬ ПРОЕКТА ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ

Создание прецедентов: реализация пилотных проектов, отработка технологий и методик Организация просветительских и образовательных процессов: обучающие программы, семинары, подготовка кадров (специалисты, эксперты) Формирование информационного пространства: проведение системной PR-кампании, информационное обеспечение процесса Создание и насыщение нормативно-правового поля: разработка и принятие нормативных правовых актов, выработка и утверждение норм и стандартов

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ Ресурсное обеспечение процессов внедрения и распространения Встраивание в действующую процедурную, финансовую и организационную систему Мониторинг, анализ и оценка процессов и этапов внедрения, распространения, реализации и развития Научно-исследовательская работа по дальнейшему развитию внедренной идеи (технологии) и сопровождающих ее правовых, процедурных, финансовых и организационных конструкций

ЭФФЕКТИВНА ТОЛЬКО ТЕХНОЛОГИЧНО НАБРОШЕННАЯ СЕТЬ Научное резюме к сказке А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке»

Подготовил презентацию Н.Л. Хананашвили +7(495) (916)