Космос Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовётся… поэзии Тютчева
Кузнецова Е.В., учитель литературы, Моисеева Н.Ф., учитель информатики Гимназия 1 г. Ярославль Ф.И. Тютчев - второстепенный поэт пушкинской эпохи или поэт на все времена?
Проблемы проекта Каково место Ф. И. Тютчева в русской литературе? Каково место Ф. И. Тютчева в русской литературе? В чём своеобразие лирики Ф.И. Тютчева? В чём своеобразие лирики Ф.И. Тютчева?
I. Формирование коммуникационной компетенции, включающей в себя: чтение произведений Тютчева, биографических и исторических материалов чтение произведений Тютчева, биографических и исторических материалов обсуждение подготовленных материалов и выступлений обсуждение подготовленных материалов и выступлений выступление по проблеме выступление по проблеме подготовка презентации подготовка презентации Образовательные цели проекта
II. Формирование литературоведческой компетенции, включающей в себя: чтение произведений Ф.И. Тютчева чтение произведений Ф.И. Тютчева анализ историко-биографических материалов с точки зрения поставленной цели анализ историко-биографических материалов с точки зрения поставленной цели анализ произведений Ф.И. Тютчева в единстве содержания и формы анализ произведений Ф.И. Тютчева в единстве содержания и формы формирование навыков талантливого читателя формирование навыков талантливого читателя Образовательные цели проекта
Формирование интеллектуальные компетенции, включающей в себя умения: умение ставить познавательную цель умение ставить познавательную цель выбирать информацию в соответствии с поставленной целью выбирать информацию в соответствии с поставленной целью анализировать и структурировать отобранную информацию анализировать и структурировать отобранную информацию делать выводы на основе собранной информации делать выводы на основе собранной информации Развивающие цели проекта
Темы самостоятельных исследований учащихся: 1.Любовь в жизни и творчестве Ф.И. Тютчева 2.Тютчев-дипломат 3.Во главе комитета по иностранной цензуре 4.Тютчев на светском рауте 5.Тютчев – философ и литератор
Результаты представления исследований: презентация-фотоальбом презентация-фотоальбом рекламно-информационный буклет рекламно-информационный буклет индивидуальные раздаточные материалы индивидуальные раздаточные материалы
Этапы и сроки проведения проекта 1.Мозговой штурм (формулирование тем исследований учащихся) – 1-ый урок (20 мин.) 2.Формирование групп, выдвижение гипотез решения проблем– 1-ый урок (15 мин.) 3.Выбор творческого названия проекта– 1-ый урок (10 мин.) 4. Обсуждение плана работы – 2-ой урок (20 мин.) 5.Обсуждение с учащимися возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2-ой урок (25 мин.)
Этапы и сроки проведения проекта 1.Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе 2.Самостоятельная работа групп по выполнению заданий 3.Подготовка учащимися презентации по отчёту о проделанной работе 4.Презентация полученных результатов и выводов