Словарная работа. Бе..звёздная ночь, ра..целовать бабушку, ра..цвёл под окном, ра..смотреть пейзаж, бе..связный рассказ, бе..сердечный человек, ра..спросить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всегда, спортсмен, вьюга, никогда, баскетбол, салют, компьютер, спасибо, футбол, вокзал, барьер, беседовать, алфавит, портфель, километр.
Advertisements

Цели урока: 1.Открыть закон правописания А-О в корнях -раст-, -ращ-, -рос-. 2. Научиться применять закон на практике ( уметь правильно писать слова с.
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Правописание корней Лаг - (лож) Раст (рос), ращ А Пишется А (перед Ж) Примеры: полагать разлагать предлагать Пишется О (перед Ж) Примеры: положить предложить.
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
«Не стыдно не знать, Стыдно не учиться» Стыдно не учиться»
Правописание чередующихся гласных в корне слова 5 класс.
Учитель: Плотникова Л.П.. Буквы О - А в корне -лаг-, -лож-
Проверка домашнего задания План лингвистического рассказаПлан лингвистического рассказа 1.Какие гласные чередуются в корне.1.Какие гласные чередуются в.
Выросла, подрастают, удивительный, поглядел, осмотрелись, угадать, растут, водоросли, выра- щенный.
Прочитайте данные предложения. Найдите в них общее. Найдите второстепенные члены предложения - дополнения. Выделите корни в словах, являющихся дополнениями.
Это «корни жизни»: - раст-, -ращ-, -рос-!. Найдите соответствие венок путь взыскание помощь нал-гать предложить возложить прол-жить.
МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5-ОМ КЛАССЕ Учитель ЧЕВДАРЬ Л.К.
Чередующиеся гласные в корне (-раст-,-ращ-,-рос-) Русский язык. 5 класс Будь внимателен!
Урок русского языка в 5-ом классе Презентацию выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 126» г.Барнаул, Алтайский край 2010.
Перед какими согласными пишется гласная А? -Р СТ- -Р СТ- -Р Щ- -Р Щ- -Р С- -Р С-
Группа 31 Презентация Подготовлена учащимися 8 класса МКОУ «Шинерская ООШ»
Буквы о, а в корнях -лаг-/-лож-, -кас-/-кос-, -раст-/-ращ-/-рос- Дейкина Т.И., Дейкина Т.И., учитель русского языка Запорожского УВК 109.
Группа 31 Презентация Подготовлена учащимися 8б класса МОУ Борской СОШ 2 «Образовательный центр» Подготовлена учащимися 8б класса МОУ Борской СОШ 2 «Образовательный.
Цели урока: 1. Познакомиться с орфограммой 12; 2. Отработать навыки правописания в корнях раст, рос; 3. Совершенствовать речевые умения. Цели урока: 1.
Транксрипт:

Словарная работа. Бе..звёздная ночь, ра..целовать бабушку, ра..цвёл под окном, ра..смотреть пейзаж, бе..связный рассказ, бе..сердечный человек, ра..спросить отца, ра..следовать до конца, точно ра..считать, точный ра..чёт, бе..спорный ответ.

ПРОВЕРЯЕМ! Беззвездная ночь, расцеловать бабушку, расцвёл под окном, рассмотреть пейзаж, бессвязный рассказ, бессердечный человек, расспросить отца, расследовать до конца, точно рассчитать, точный расчёт, бесспорный ответ. Беззвездная ночь, расцеловать бабушку, расцвёл под окном, рассмотреть пейзаж, бессвязный рассказ, бессердечный человек, расспросить отца, расследовать до конца, точно рассчитать, точный расчёт, бесспорный ответ.

Цели урока: 1. Познакомиться с правописанием букв А-О в корнях -раст-, -ращ-, -рос-. 2. уметь правильно писать слова с этими корнями. 3. Развивать орфографическую зоркость.

(перед ст и щ) (перед ст и щ) (перед с) расти выращенный вырос росли

Выучим слова-исключения. В Ростове ростовщик Ростислав поливал цветы. В Ростове ростовщик Ростислав поливал цветы. Отрасль Отрасль Росток Росток

Ростовщик – тот, кто даёт деньги в рост, в долг под большие проценты. Ростовщик – тот, кто даёт деньги в рост, в долг под большие проценты. Отрасль – отдельная область деятельности, науки, производства. Отрасль – отдельная область деятельности, науки, производства.

Вишенка росла, подрастала и, наконец, выросла; сберегли растение; выращенный школьниками сад; небольшой росточек.

А. Они заметили, что все канавы, в которых встр…ммчалась руда, ра…пол…кают(?)ся среди зар…слей высокой тр…вы с ф…фифиолетовыми цв…теми. Б. Так на помощьь… геологам часто приходят р…чтения. В. В одном из районов Сибири геологи искали руду. Г. И(с, сс)сследователи поднялись на в…ршину, нанесли на карту их место пол…жжжение и спустились в лагерь. 1)А В Б Г3)В А Г Б 2)Г А Б В4)В Г А Б

В одном из районов Сибири геологи искали руду. Они заметили, что все канавы, в которых встр…ммчалась руда, ра…пол…кают(?)ся среди зар…слей высокой тр…вы с ф…фифиолетовыми цв…теми. И(с, сс)сследователи поднялись на в…ршину, нанесли на карту их место пол…жжжение и спустились в лагерь. Так на помощьь… геологам часто приходят р…чтения.

ИГРА «Третий лишний» 1. Р…стущий 1. Р…стущий 2. Возр…ст 2. Возр…ст 3. Р…с толстеть 3. Р…с толстеть

Домашнее задание П.86, упр.440 П.86, упр.440