История одного фразеологизма Выполнила Выполнила ученица 8 класса ученица 8 класса МОУ «ООШ с. Никольское» МОУ «ООШ с. Никольское» Кукушкина Надежда Руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Новая» фразеология в публицистике» Презентация для урока русского языка или урока МДО /междисциплинарного обучения/ учителя МОУ лицея «Созвездие» №131 Муравской Г.А.
Advertisements

Лексическое богатство русского языка. Что такое богатство языка Лексика – это словарный состав языка Лексика – это словарный состав языка Многозначные.
ЯЗЫК и МЫ. « Жизнь народа в его языке» Р.Гамзатов.
Эта занимательная фразеология Автор: Догадина Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ средняя школа 42 г.Владивостока.
Бессонов Кирилл Рукой подать Фразеологизм «Рукой подать» употребляют в значении очень близко. 1. В старину рука служила мерой длины. Фразеологизм «Рука.
Кружок русского языка в 6 классе. "Фразеология - волшебная страна". Автор: Грунина Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы, Ростовская.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКA. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА Четвертый лишний ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА Четвертый лишний В каждом из столбцов найдите.
Энциклопедия слова «Собака» Выполнила – Васильева Анна, ученица 5 «А» класса школы 97 г. Ижевска Руководитель – Гвоздикова Е.И.
Фонетика Сколько гласных звуков? Сколько гласных звуков? Сколько букв в слове «степь» ? Сколько букв в слове «степь» ? Назовите только твёрдые согласные.
Открытие детского сада 10 В августе 1956 года по улице Индустриальной поселка Строителей был открыт детский сад 10 в приспособленном жилом доме барачного.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКA автор: Гизатулина О.И.- Учитель русского языка и литературы, Гулистанского колледжа компьютерных и информационных.
Автор: Невоструева Анна ученица 4 А класса МОУ «СОШ 3» Руководитель: Потапова Л.Х.
Супервитамин 3 Супервитамин 3. Лев – царь зверей Что означает выражение: «И швец, и жнец, и на дуде игрец»?
Путешествие к истокам фразеологизма Автор: МОУ школа 35 г.Рязани 4 «А» класс.
Исследовательская работа Подготовила: Попова Елизавета, ученица 4 класса. Руководитель: Родионова Л.М., учитель начальных классов Липецкая область Долгоруковский.
Дидактический материал Фразеология Богодухова Г.Б., г. Челябинск, МОУ гимназия 23.
ПАПКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛАХ С УЗБЕКСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ. Учитель русского языка.
VIII общеобразовательная конференция учащихся гимназических классов «Учись учится!» В мире северной фразеологии Автор: Мещерякова Яна, ученица 5 «А» класса.
Обобщающий урок по теме Лексика и фразеология. Лексикология - это раздел науки о языке, в котором изучается слово, как основная единица языка и его словарный.
Устойчивый оборот речи, свойственный определённому языку и потому дословно не переводимый на другие языки, имеющий самостоятельное значение, которое в.
Транксрипт:

История одного фразеологизма Выполнила Выполнила ученица 8 класса ученица 8 класса МОУ «ООШ с. Никольское» МОУ «ООШ с. Никольское» Кукушкина Надежда Руководитель учитель русского языка Трифонова Т.А. русского языка Трифонова Т.А.

Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову. Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову. Черепашьим шагом – очень медленно Черепашьим шагом – очень медленно

Человек все умеет делать Золотые руки Золотые руки Умелец Умелец Мастер на все руки Мастер на все руки От скуки на все руки От скуки на все руки И швец, и жнец, и на дуде игрец И швец, и жнец, и на дуде игрец

Собаку съел

Имеет большой опыт, навык, хорошие знания в чем-либо Прохор приглашал и Протасова: тот универсально образован и в горном деле собаку съел. (В. Шишков) Прохор приглашал и Протасова: тот универсально образован и в горном деле собаку съел. (В. Шишков)

1. Выражение возникло на базе поговорки, зафиксированной 1. Выражение возникло на базе поговорки, зафиксированной Владимиром Ивановичем Далем: Владимиром Ивановичем Далем: Собаку съел, а хвостом подавился. Собаку съел, а хвостом подавился. Эта поговорка употребляется по отношению к человеку, который сделал что-то очень и очень трудное и споткнулся на пустяке. Эта поговорка употребляется по отношению к человеку, который сделал что-то очень и очень трудное и споткнулся на пустяке.

2. Оборот появился в крестьянской среде, земледельческий труд тяжел: устанешь так, что с голоду и собаку бы съел.

3. Выражение пришло из латинского языка: Linguam caninam comedit (букв. "язык собачий съел") - о том, кто разглагольствует без меры и без устали.

Современное значение фразеологизма съел собаку – тот, кто сделал или может сделать что-либо очень и очень трудное, является мастером свое дела.

Самый совершенный язык тот, который выражает наибольшее количество понятий наименьшим количеством слов. (Пьер Буает)