Разносклоняемые существительные Задачи урока Что это? Откуда они? В чем их особенности?
Сколько вы знаете склонений? 1 скл. Трава Земля Папа 2 скл. Конь Стол Окно 3 скл. ночь Склонение на -ия -ий -ие Дистанция Санаторий учреждение
Вставьте пропущенные буквы На длинной дистанции... Учас(?)воевать в демонстрации... На Т...астральной площ..д... На де...ской площадки... Ждать на во...зал.. Хранить в п..ртфел.. Жарить в масле... На выставке.. в галере..
Как вы понимаете «разносклоняемые существительные»? Как мы определяем склонение? СНАЧАЛА ОПРЕДЕЛЯЕМ РОД ПОСЛЕ - ОКОНЧАНИЕ
Представьте, что 6 склонений это ваза В древнерусском языке тоже было склонение! Оно выделялось по типу основы Склонений было... 6
Что делать с осколками? Когда мы попытались склеить вазу из осколков, у нас получилась новая ваза. И остались лишние осколки...
Новая ваза это новая система склонений в русском языке Осколки это разносклоняемые существительные. Их мы не смогли никуда «приклеить»
К разносклоняемым существительным относятся: 1) десять существительных на -мя ( бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя ); 2) существительное путь ; 3) существительное дитя.
Понаблюдаем за словами! И.п. – знамя, время, пламя. Р.п. – знамени, времени, пламени. Д.п. – знамени, времени, пламени. В.п. – знамя, время, пламя. Т.п. – знаменем, временем, пламенем. П.п. – о знамени, о времени, о пламени.
Понаблюдаем за словами! И.п. – путь Р.п. - пути Д.п. –пути В.п. - путь Т.п. - путем П.п. –о пути И.п. – дитя Р.п. - дитяти Д.п. – дитяти В.п. - дитяти Т.п. – дитятей, во мн.ч – детьми. П.п. – о дитяти
Чтобы лучше запомнить... нарисуйте в тетради памятку...
Разносклоняемые существительные Итак... Что это? Откуда они? В чем их особенности?