« Волшебное слово»
Мини - исследование Здравствуй – наше привычное приветствие – не что иное, как пожелание здоровья. Пожалуйста – от глагола«пожаловать». Употребляется в разговоре как вежливый оборот для выражения просьбы. Спасибо – изначально – спаси Бог! Употребляется в разговоре для выражения благодарности.
Анаграмма. Упражнение «Фотоглаз» Ветпри - привет Нитевииз – извините Сибопас – спасибо Йничак – чайник Найдите «лишнее» слово. Почему оно «лишнее»?
Чайник Я чайник – ворчун, хлопотун, сумасброд, Я всем напоказ выставляю живот, Я чай кипячу, клокочу и кричу: «Эй, люди, я с вами чаёвничать хочу!»
«Царство книг» Я предлагаю отправиться в «Царство Книг» и найти то произведенияе, которое поможет нам найти средство перевоспитать детей, похожих на этого героя.
Вопросы Как вы думаете, может ли быть слово волшебным? В каких произведенияях вы встречали волшебные слова, для каких целей их использовали? Когда вы слышите слово «Волшебник», о чем вы думаете, что представляете?
«Хорошее» «Просто старушка» «Волшебное слово» «Почему» «Добра хозяюшка»
Задачи урока Какие задачи урока мы поставим перед собой? Что значит нравственные качества? Как вы думаете, о чём это произведенияе?
Физминутка
1. Читай на одном дыхании, как одно слово: Вам – то, чуть не поддал, кататься на лодке, я от тебя, с нею по комнате, из – за этого.
2. Читай первый раз плавно, по слогам, затем – целыми словами: По – двинулся – подвинулся Хо – ро – шень – ко – хорошенько Спра – ши – ва – ете – спрашиваете При – говаривал а – приговаривала Сму – щён – но – смущённо Про – бор – мо – та – ла – пробормотала Мор – щи – нис – то – е – морщинистое Пу – те – шест – вен – ник - путешественник
Как ты понимаешь значение слова? Чуть не поддал хорошенько Стряпает Буркнул Засопел от обиды С досадой подумал
Вопросы Какое название вы могли бы предложить для первой части этого произведения? Каким вы видите Павлика в первой части произведенияя? Как он разговаривал с окружающими? Подтвердите свои ответы словами текста. Нравится ли вам Павлик таким, каким мы увидели его? Кому можно посочувствовать: Лене, бабушке или Павлику?
Чтение 1. Чтение парами (по решёткам): шепотом – 1 страница прятки – 2 – 3 страницы
Чтение по ролям 2. Чтение по ролям («Радиотеатр») Что значит «Радиотеатр»? Работа в группах: 1 – 2–я группы: разговор Павлика с «волшебником». 3 – 4-я группы: разговор Павлика с Леной. 5 – 6-я группы: разговор за обедом
Восстановить сюжетную линию рассказа: Озаглавьте каждый кадр цитатами из произведенияя.
Вопрос: Какой сюжет не описан в рассказе? Придумайте продолжение к сюжету.
Работа парами Какая из данных пословиц подошла бы больше к данному произведенияю? Объясни свой выбор: Доброе слово путь к сердцу открывает. Вежливость украшает человека.
Какие задачи урока мы выполнили? Что оставим на дом?
Домашнее задание Чтение по ролям; Нарисовать иллюстрацию к произведенияю.
Спасибо за урок!