« Волшебное слово». Мини - исследование Здравствуй – наше привычное приветствие – не что иное, как пожелание здоровья. Пожалуйста – от глагола«пожаловать».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературного чтения 2 класс Ершова Татьяна Владимировна МОУ «Сош 16»
Advertisements

УМК « Гармония» 3 класс. В. Осеева « Волшебное слово» Учитель : Целикова Т. С. МБОУ Калининская СОШ.
«Просто старушка» «Почему?» «Синие листья» «Плохо» «Хорошее» «Сыновья» «Три товарища» «Добрая хозяюшка»
Волшебные слова. Как ты думаешь, какие слова называют волшебными? Почему? Спасибо Извините Пожалуйста Простите Здравствуй Благодарю Эти слова делают нашу.
Речевая разминка. Как воспитывать щенков, Знаю я из книжек. Но ужасно бестолков Годовалый Рыжик. Каждый день учу щенка! Достижений нету! Невоспитанным.
Волшебные слова. Правила вежливости. 2 класс.
Цель нашего исследования: Значение вежливых слов и их влияние на взаимоотношения людей.
Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай – не спеши, Оно бывает то сурово, То рождено теплом души. В. Солоухин) Когда ты хочешь молвить слово,
Учитель : Рыбинская Аксана Владимировна. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. С.Маршак.
Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.
МОУ НОВОБУРАНОВСКАЯ СОШ Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока. В.А. Осеева. «Волшебное слово». Анализ содержания текста. УМК «Школа России»
Волшебные слова. Как ты думаешь, какие слова называют волшебными? Почему? Спасибо Извините Пожалуйста Простите Здравствуй Благодарю Эти слова делают нашу.
Речевой этикет. – правила поведения, принятые в речевом общении между людьми. И нужны эти правила для того, чтобы поддерживать положительную тональность.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ИЮНЬ ЗДРАВСТВУЙТЕ! Мы хотим попросить вас выполнить следующее задание – это займет у вас около 30 минут. Оно поможет нам лучше.
Тест «Оцени свою вежливость» Отвечай на вопросы одним словом «да», или «иногда», или «нет» Здороваешься ли ты с соседями по дому? Благодаришь ли ты маму.
Как ты думаешь, какие слова называют волшебными? Почему? Спасибо Извините Пожалуйста Простите Здравствуй Благодарю Эти слова делают нашу речь приятнее,
Вежливость - это качество человека, для которого уважение к людям стало обычной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.
«Волшебное слово» В.А.Осеевой. 2 класс (1 – 4) по учебнику: М.В.Голованова В.Г.Горецкий Лихоманова И. В. учитель начальных классов МБОУ Излучинская общеобразовательная.
Урок СБО в 4 классе по теме «Вежливые формы обращения» Подготовила: Тарасова Елена Анатольевна учитель начальных классов ОКОУ «Тёткинская школа – интернат.
Вежливых слов не одно и не два, Помни и знай эти чудо-слова: Доброе утро Добрый день До свидания Здравствуйте Извините Пожалуйста Приятного аппетита Простите.
Транксрипт:

« Волшебное слово»

Мини - исследование Здравствуй – наше привычное приветствие – не что иное, как пожелание здоровья. Пожалуйста – от глагола«пожаловать». Употребляется в разговоре как вежливый оборот для выражения просьбы. Спасибо – изначально – спаси Бог! Употребляется в разговоре для выражения благодарности.

Анаграмма. Упражнение «Фотоглаз» Ветпри - привет Нитевииз – извините Сибопас – спасибо Йничак – чайник Найдите «лишнее» слово. Почему оно «лишнее»?

Чайник Я чайник – ворчун, хлопотун, сумасброд, Я всем напоказ выставляю живот, Я чай кипячу, клокочу и кричу: «Эй, люди, я с вами чаёвничать хочу!»

«Царство книг» Я предлагаю отправиться в «Царство Книг» и найти то произведенияе, которое поможет нам найти средство перевоспитать детей, похожих на этого героя.

Вопросы Как вы думаете, может ли быть слово волшебным? В каких произведенияях вы встречали волшебные слова, для каких целей их использовали? Когда вы слышите слово «Волшебник», о чем вы думаете, что представляете?

«Хорошее» «Просто старушка» «Волшебное слово» «Почему» «Добра хозяюшка»

Задачи урока Какие задачи урока мы поставим перед собой? Что значит нравственные качества? Как вы думаете, о чём это произведенияе?

Физминутка

1. Читай на одном дыхании, как одно слово: Вам – то, чуть не поддал, кататься на лодке, я от тебя, с нею по комнате, из – за этого.

2. Читай первый раз плавно, по слогам, затем – целыми словами: По – двинулся – подвинулся Хо – ро – шень – ко – хорошенько Спра – ши – ва – ете – спрашиваете При – говаривал а – приговаривала Сму – щён – но – смущённо Про – бор – мо – та – ла – пробормотала Мор – щи – нис – то – е – морщинистое Пу – те – шест – вен – ник - путешественник

Как ты понимаешь значение слова? Чуть не поддал хорошенько Стряпает Буркнул Засопел от обиды С досадой подумал

Вопросы Какое название вы могли бы предложить для первой части этого произведения? Каким вы видите Павлика в первой части произведенияя? Как он разговаривал с окружающими? Подтвердите свои ответы словами текста. Нравится ли вам Павлик таким, каким мы увидели его? Кому можно посочувствовать: Лене, бабушке или Павлику?

Чтение 1. Чтение парами (по решёткам): шепотом – 1 страница прятки – 2 – 3 страницы

Чтение по ролям 2. Чтение по ролям («Радиотеатр») Что значит «Радиотеатр»? Работа в группах: 1 – 2–я группы: разговор Павлика с «волшебником». 3 – 4-я группы: разговор Павлика с Леной. 5 – 6-я группы: разговор за обедом

Восстановить сюжетную линию рассказа: Озаглавьте каждый кадр цитатами из произведенияя.

Вопрос: Какой сюжет не описан в рассказе? Придумайте продолжение к сюжету.

Работа парами Какая из данных пословиц подошла бы больше к данному произведенияю? Объясни свой выбор: Доброе слово путь к сердцу открывает. Вежливость украшает человека.

Какие задачи урока мы выполнили? Что оставим на дом?

Домашнее задание Чтение по ролям; Нарисовать иллюстрацию к произведенияю.

Спасибо за урок!