Проблемно- эвристический урок русского языка в 8 классе «Предложения с вводными конструкциями»
Мыло, мороженое, печь, плачь, столовая. Сколько слов могут быть только одной частью речи? Плач - сущ. 2-го скл.
Укажите ряд, где во всех словах необходим Ь. 1. Радость встреч.., какая-то фальш.., выйти замуж… 2. Упасть навзничь.., печ.. пироги, не став..те двойку. 3. Достич.. вершины, нестерпимая горечь.., мимо дач..
Укажите ряд, где во всех словах не следует писать Ь? 1. Намаж.., сыщешь.., беречь..; 2. вскачь.., наотмашь.., ветошь..; 3. свеж.., (килограмм) груш.., (пять) тысяч...
Лови ошибку! Беспорно, подчеркиваю, по-моему, во-первых, конечно, несомненно, к несчастью, на беду, известно, с одной стороны, кажется, видишь ли, к сожалению.
Не забудьте проверить! Бесспорно, подчеркиваю, по-моему, во-первых, конечно, несомненно, к несчастью, на беду, известно, с одной стороны, кажется, видишь ли, к сожалению.
Предложения с вводными конструкциями
Цифровой диктант: если согласны с утверждением, то «ДА» - 1, если «НЕТ» - 0 1) При помощи вводных конструкций говорящий (пишущий) выражает своё отношение к тому, что он сообщает. 2) Вводная конструкция в предложении «К сожалению, я узнал об этом поздно» выражает радость. 3) Вводные конструкции являются членами предложения. 4) Вводные конструкции могут употребляться в разных местах предложения. 5) Вводное слово НАВЕРНОЕ нужно употреблять только в данной форме. 6) В предложении «Мы относимся к счастью по- разному» есть вводное слово. 7) Слова КАК БУДТО, ВРЯД ЛИ, ПОЭТОМУ никогда не являются вводными. Ответы ( )
Пожар в лесу – страшное зрелище.
Чему мы должны научиться? - Отличать вводные слова от главных и второстепенных членов предложения. - Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями.
Сопоставьте Правда глаза колет. Правда, дорога в этом месте сворачивает в другую сторону.
Значение вводных конструкции Примеры вводных конструкций Примеры предложений с вводными конструкциями 1 Различные чувства как на грех Лес поредел, но дождь, как на грех, усилился. 2 Источник сообщения помнится Был, помнится, шумный праздник. 3 Степень достоверности сообщения казалось Этот вопрос, казалось, затруднил гостя. 4 Различные чувства я чувствовал У меня, я чувствовал, закипало сердце. 5 Оформление мысли напротив Мы же, напротив, были согласны с таким решением. ОПИРАЯСЬ НА МАТЕРИАЛ § 59, ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ
1. Резкие повороты вправо и влево. Взгляд по ходу движения (5 раз). 2. Крепко зажмурить глаза на 5 сек. Затем открыть (3 раза). 3. Круговые движения глазами в одном, а затем в другом направлении (5 раз).
НАЙДИ ТРЕТЬЕ ЛИШНЕЕ!!! Мой друг заболел. - Как на беду - Одним словом - К общей радости
Весь класс отправился в поход. -Вероятно - Стало быть Этот разговор ни к чему хорошему не приведет. - По моему мнению - Очевидно - Будьте добры - К счастью
Бабушка может быть дома. За тем домом видно большое поле.
Бабушка, может быть, дома. За тем домом, видно, большое поле. Проверь себя!
Рефлексия В чем заключалась основная задача нашего урока? Как вы считаете, удалось ли нам достичь поставленных целей? Что удалось и над чем стоит поработать еще?
Задание на дом: § 59 на стр. 173; I группа: 361; II группа: 362; III группа: составить цифровой диктант.
Спасибо за внимание и активность!
Ресурсы: 1. М. А. Брагина, 2002 г. Издательство РУДН, 2002 г. 2. В. А. Антохина. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации 5-9 классы. Москва. Просвещение г 3. Н. В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. Москва. ВАКО г. 4. Н. Г. Ткаченко. Тесты по грамматике русского языка. Москва. Айрис-пресс г.