Г.Н.Парушкина, МКОУ «Бородинская ООШ» Омской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Суффиксы имён прилагательных Г.Н.Парушкина, учитель МКОУ «Бородинская ООШ», Омской обл.
Advertisements

Небрежная речь, зассоренная путыми, бессмысленными словами. 2) Злая речь, жестокая и оскорбительная для других. 3) Невежливая, неуважительная речь. 4)
Автор: Крестова О.А., учитель русского языка и литературы МОУ Брейтовской СОШ Ярославской области Конкурс интерактивных презентаций.
Тема урока: Состав слова. Словообразование. Орфография.
Разделы науки о языке Повторение и систематизация изученного 5 класс Презентация Погребняк Н.М.
Парушкина Г.Н. Учитель русского языка и литературы МКОУ «»Бородинская основная общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области.
Кустанайская область г.Аркалык с.Жанакала Караторгайская СШ Букешова Гульмира Газизовна учитель русского языка и литературы.
Это интересно: -Что должен взять с собой космонавт, готовясь к многолетнему полету на Венеру? - Прежде всего, школьную тетрадь с пятеркой по русскому.
Путешествие по стране Русский язык. Задание Задание: определите, к какой части речи будут принадлежать слова с данными суффиксами -оват- -енок- (-онок-)
Задание: определите, к какой части речи будут принадлежать слова с данными суффиксами -оват- -енок- (-онок-) -онер- -щик- -л- -ся- прилагательное существительное.
Русский язык.3 класс Светлова Т.О.
Тема урока: «Приставка и суффикс – значимые части слова». Севостьянова Лидия Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Г. Елизово Камчатский край.
Что такое словосочетание? Чем оно отличается от предложения? Что такое предложение? На какие группы делятся предложения? Что такое простое предложение?
Учитель русского языка и литературы: З.Г.Харченко.
Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.
Группы приставок в зависимости от написания Урок русского языка в 5 классе Потапова Л.В., учитель русского языка и литературы Раменской средней школы 4.
Буквы о - а в корне – раст- - -рос- Парушкина Г.Н. МКОУ «Бородинская ООШ» Омской обл.
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных, прилагательных и количественных числительных.
Прилагательное, существительное, подлежащее, глагол.
Горшкова Зоя Семеновна, Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением.
Транксрипт:

Г.Н.Парушкина, МКОУ «Бородинская ООШ» Омской области

Сделайте синтаксический разбор предложения Сеется, сеется снег, Рощи стоят в полусне, Ветер средь голых дерев Грустный заводит напев. (В.Сосюра)

Сеется, сеется снег, Рощи стоят в полусне, Ветер средь голых дерев Грустный заводит напев. (повесть., невоскл., сложное, бессоюзное) [ ], [ ], [ ]. Чем отличаются друг от друга первое и второе предложения в составе сложного? Найдите в стихотворении слова, в которых есть несоответствие написания и произношения.

Как понимание состава слова помогает избежать ошибок в написании слов сеется, стоят, грустный? Найдите в тексте слова с приставками.

Наблюдение Стр С какими приставками могут быть употреблены глаголы ехать, бежать, нести? Какое значение придаёт глаголу каждая из них?

Приставка - Значимая часть слова, которая находится …и служит для …

Словарный диктант П..ром, г..тара, зол..то, с..р..про, п..анино, л..теть, н..сить. С помощью приставок и суффиксов измените эти слова и определите, какие из них не изменили своего лексического значения, а у каких оно стало совсем другим.

Тренировочные упражнения Упр.401 Какое значение имеет приставка без- ? Какая приставка имеет такое же значение? Какой можно сделать вывод? Всё это говорит о том, что приставки без- и не- и слова синонимичны.

Упражнение 402- работа с антонимичными приставками.

«Различай!» Запишите словосочетания гл.+сущ., в которых употреблены приставки и омонимичные предлоги. До- до ; в- в от- от ;у- у на- на ;за- за Образец: добежал до дома.

Слова какой части речи могут употребляться с предлогами и с приставками, какой – только с приставками? Существительные могут употребляться с предлогами (скучать по другу) и с приставками (скучает подруга), глаголы – только с приставками (поскучать).

Домашнее задание § 77, упр. 405

Укажите слова с приставками. К какой части речи принадлежит каждое из них? 1) На одном гвозде всего не повесишь. 2) Пошёл проведать да и остался обедать. 3) В тесноте люди песни поют, а на просторе волки воют. 4) Что с возу упало, то пропало. 5) Цену вещи узнаешь, когда потеряешь. Объясните одну из пословиц.

Источник шаблона: «Ермилова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ средняя общеобразовательная школа 1 г. Гуково «