Презентация учителя русского языка и литературы Воронковой И.А.
Актуальность рассматриваемой проблемы. Приобщение к исследовательской работе детей 5 класса (на основе УНТ). Игра как один из видов исследовательской деятельности. От игры к исследованию художественного слова и искусству выразительного чтения.
Исследование может применяться на всех этапах урока, сочетаться с другими методами работы и имеет ряд преимуществ: дает возможность увлечь учащихся анализом художественного слова, пробудить в них желание исследовать, находить в тексте произведений детали, скрытые при беглом чтении; воспитывает интерес и любовь к художественной литературе, прививает художественный вкус; обогащает учащихся конкретными знаниями содержания литературного произведения, помогает овладеть литературоведческими понятиями.
Урок по теме: «Устное народное творчество как предмет изучения. Пословицы, поговорки и загадки» Результаты домашнего задания: «Деньги - вода, текут незнамо куда» «Работай ритмично - и выйдет отлично» «Без ума приложишь силу - все углы перекосило»
Исследовательская задача: сопоставить запись сказки няни и текст произведения Пушкина, посмотреть, что и как придумывает Пушкин, попробовать догадаться, зачем он это делает
Исследовательская задача: найти народные выражения Результаты поисков: «ушки на макушке», «угощу я друга», «тут как тут» Исследовательская задача: найти выражения, созданные писателем, превратившиеся в «крылатые слова» «Да, были люди в наше время... », «Богатыри - не вы!» и др.
Исследовательская игра в имена и названия (на уроке в 6 классе при изучении произведения Пришвина «Кладовая солнца») Игра в исполнителей: «сказочников», «рассказчиков».