Число и кодирование информации. Учитель МОУ «СОШ 41» г.Вологда Флиорчук И.А. Цели: закрепить представления учащихся о понятиях «кодирование», «декодирование», «таблица соответствия», расширить представление о роли кодирования, использовании кодирования в повседневной жизни, закрепить навыки использования числовой формы представления информации о размерах предмета, расстоянии и времени, развивать навыки решения информационных задач по кодированию и декодированию на основе алфавита и порядковых номеров букв в нём. Задачи: развивать информационную культуру, развивать логическое мышление, наблюдательность и исследовательские качества.
Кодирование информации (преобразование информации). Звуковая информация текстовая числовая
Измерь длину линейкой и запиши цифрами (числом): 13 см 15 см 6 см
Кодирование информации. Текстовая информация: 1)длина стола один метр пять сантиметров, 2) стоимость хлеба десять рублей двадцать копеек, 3) расстояние от Вологды до Москвы пятьсот километров. Числовая информация: 1)1 м 5 см, 2) 10 руб. 20 коп., 3) 500 км.
Числа - это закодированная информация о размере предмета, о расстоянии, о времени, о скорости... 6 мм, 7 дм 3 см, 5 м 8 дм, 176 км, 24 км, 38 м, 07:47:59, 13:05:03, 70 км/ч, 5 м/с, 130 м/мин.
Способ кодирования информации – замена буквы числом. буква Учебник с.72. порядковый номер числовой код Таблица соответствия или кодовая таблица.
Информационные задачи: 1. Декодируй сообщение, используя кодовую таблицу соответствия М Ы У Ч И М С Я 2. Декодируй числовую информацию в звуковую :35:03 3. Закодируй слово ШКОЛА
Рефлексия: Что можно закодировать числом? ТЕКСТ Какая таблица называется кодовой таблицей соответствия? Д/з: §15 ( с.71-74) читать, отвечать на вопросы, выполнить задания в р.т. с Презентация опубликована на сайте – viki.rdf.ru