Амины Разнообразие азотсодержащих органических веществ. Азотсодержащие вещества Амины R – NH 2 Нитросоединения R – NO 2 Аминокислоты NH 2 - R - COOH Белки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
третичные Триметиламин CH 3 -N- CH 3 CH 3 азотсодержащие органические соединения производные аммиака, в молекуле которого один, два или три атома водорода.
Advertisements

"Амины Амилин". RNH 2, R 2 NH, R 3 N. Группа – NH 2 называется аминогруппой. Амины-органические соединения, являющиеся производными аммиака, в молекуле.
Амины. Анилин. Учитель химии МБОУ СОШ 20 г.Королева Московской области Баранова Ирина Александровна.
Амины. Понятие об аминах. Анилин как органическое основание. Применение анилина на основе свойств. МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 10 Учебник:
Азотсодержащие соединения 2 Нитросоединения Нитрозосоединения Гидроксиламины.
Амины Амины – производные аммиака, в молекуле которого один или несколько атомов водорода замещены на углеводородные радикалы. NH H H NH R H NR/R/ H R.
третичные Триметиламин CH 3 -N- CH 3 CH 3 азотсодержащие органические соединения производные аммиака, в молекуле которого один, два или три атома водорода.
АМИНЫ Кунгурцева Анна Васильевна преподаватель химии ГБОУ СПО «Кунгурский колледж промышленных технологий, управления и дизайна Пермский край, г. Кунгур.
Урок-исследование 10 класс. Определите молекулярную формулу органического вещества, если известно, что плотность его паров по водороду равна 22,5, массовая.
Урок на тему:. Дать понятие об аминах, их классификации, изомерии, номенклатуре и свойствах в сравнении с аммиаком. Дать понятие об аминах, их классификации,
Азотсодержащие соединения Амины. Классификация Амины - это органические производные аммиака, в молекуле которого один, два или три атома водорода замещены.
АМИНЫ АМИНЫ Составитель : И. Н. Пиялкина, учитель химии МБОУ СОШ 37 города Белово.
10 класс Урок 25 С применением интерактивной доски Амины Анилин МОУ Остерская СШ.
Девиз урока «Человек должен верить, что непонятное можно понять» И.Гёте И.Гёте.
АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ 10 класс 10 класс. Классы соединений: Нитросоединения Нитросоединения Амины Амины Аминокислоты Аминокислоты Белки Белки Нуклеиновые кислоты.
ТЕМА УРОКА: АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ. АМИНЫ. АНИЛИН.
Первооткрывателями аминов считаются Ш.Вюрц и А.В.Гофман – произошло это в середине 19 века. Были получены первичные, вторичные и третичные амины. Это.
Добрый день. НСОN Знайте, в воздухе у нас Это самый первый газ. Все живое – все цветы, Все деревья и кусты Все животные не могут Без аминокислоты! А в.
Строение анилина NH 2 - фениламин, анилин С 6 Н 5 – NH 2.
АМИНЫ Амины – производные аммиака, в молекулах которых один или несколько атомов водорода замещены углеводородным радикалом Аммиак NH 3 Н Н N Н NH 2 -аминогруппа.
Транксрипт:

Амины

Разнообразие азотсодержащих органических веществ. Азотсодержащие вещества Амины R – NH 2 Нитросоединения R – NO 2 Аминокислоты NH 2 - R - COOH Белки

Амины. Амины Амины – органические производные аммиака, в молекуле которого один, два или три атома водорода замещены на углеводородные радикалы: RNH 2, R 2 NH, R 3 N. Группа – NH 2 называется аминогруппой. Представитель: метиламин

История изучения аминов. Первооткрывателями аминов считаются Ш.А. Вюрц и А. В.Гофман (середина 19 века). Ученые получили первичные, вторичные и третичные амины. Август Вильгельм Гофман (1818 – 1892) Шарль Адольф Вюрц (1817 – 1884)

История изучения аминов. Николай Николаевич Зинин ( 1812 – 1880) Русский химик – органик. Открыл метод получения ароматических аминов восстановлением ароматических нитросоединений (реакция Зинина). Синтезировал анилин, заложил основы анилинокрасочной промышленности.

Строение молекулы амина. Вывод: органических оснований. Вывод: наличие неподелённой пары электронов, способной к присоединению катиона водорода ( как у аммиака), обусловливает свойства аминов как органических оснований.

Представитель аминов – метиламин. Структурная формула Пространственная форма Электронное строение и взаимное влияние атомов.

Классификация аминов. Амины Первичные R – NH 2 Вторичные R 1 NH R 2 Третичные R 1 N R 2 R 3 CH 3 – NH 2 (CH 3 ) 2 – NH (CH 3 ) 3 – N ! ! Назовите вещества, используя правила названия органических соединений.

Изомерия аминов. Положения аминогруппы: CH 3 CH 2 CH 2 – NH 2 ; CH 3 – CH – CH 3 NH 2 1-аминопропан 2 – аминопропан Изомерия углеводородного скелета: CH 3 – CH 2 – CH 2 – CH 2 – NH 2 ; CH 3 – CH – CH 2 – NH 2 CH 3 1 – аминобутан 1 – амино – 2 – метилпропан Межклассовая изомерия.

Получение аминов. 1 способ 2 способ 3 способ

Получение аминов. 4 способ ! ! При реакции Гофмана группа (Ar) R: мигрирует от атома углерода к соседнему атому азота.

Химические свойства аминов. Основные свойства Реакции окисления Реакции замещения (для ароматических аминов) 1. Взаимодействие с водой. 2. Взаимодействие с кислотами. Горение. 1. Реакция бромирования. 2. Реакция нитрования.

Химические свойства аминов. 1. Взаимодействие с водой ( изменяют цвет индикаторов, проявляя основные свойства): CH 3 – NH 2 + H 2 O = [CH 3 NH 3 ] + + OH ˉ метиламмония 2. Взаимодействие с минеральными кислотами: CH 3 – NH 2 + HCl = [CH 3 NH 3 ] + Clˉ метиламмония хлорид 3. Реакция горения: 4CH 3 NH 2 + 9O 2 = 4CO 2 + 2N H 2 O 4. Взаимодействие с бромной водой: C 6 H 5 NH 2 + 3Br 2 = C 6 H 2 Br 3 NH 2 + 3HBr 2,4,6-трибромамнилин (белый осадок)

Представитель аминов ароматических – анилин Представитель аминов ароматических – анилин. Ароматические амины являются более слабыми основаниями, чем аммиак (влияние бензольного кольца). Уменьшение электронной плотности на атоме азота приводит к снижению способности отщеплять протоны от слабых кислот. Поэтому анилин взаимодействует лишь с сильными кислотами, а его водный раствор не окрашивает лакмус в синий цвет. Таким образом, основные свойства изменяются в ряду: C 6 H 5 NH 2 < NH 3 < RNH 2 < R 2 NH< R 3 N

Представитель ароматических аминов – анилин.

Главные тезисы.

Применение аминов. Амины Пластики: нейлон, полиуретан Анилиновые красители Пестициды Стабилизаторы Лекарства

Материал, используемый для оформления презентации. gif gif jpg jpg jpg

Информация для педагога. Учебный материал рассчитан на учащихся 10 класса общеобразовательной школы. Может использоваться: -При изучении нового программного материала органической химии; -При организации дистанционного обучения; -На уроке обобщении для повторения основных понятий и умозаключений темы «Азотсодержащие соединения» Цор соответствует УМК О.С.Габриеляна.