Исследовательская работа Авторы: Мишина Полина 6 класс «А» Попов Алексей 6 класс «А» Руководитель: учитель музыки первой категории Смирнов Василий Борисович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Легенды как способ изучения истории и географии родного края Синица Алина 2 «Б» класс Алина 2 «Б» класс ГУ «Средняя школа 18 отдела образования г. Костаная»
Advertisements

МИСТИЧЕСКИЕ ПЕРСОНАЖИ ДРЕВНИХ СЛАВЯН Авторы: Нискова Диана, Страхова Алина, Цюпка Ольга. Школа: ГБОУ «Школа 1492» Класс: 4 Б Руководитель: Мордовцева Е.А.
К истокам народного творчества Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5 Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5.
Тема проекта: Рекутин Сергей Александрович Составитель: педагог дополнительного образования
Исследовательская работа Выполнила: Чернышова Юля ДТДиМ, Братск, 2012 год.
Наименование учреждения ГУ «Средняя общеобразовательная школа 6» ФИО Дюсембаева Сандугаш Ораловна Должность учитель музыки Стаж работы 11 лет Категория.
Музыкальное искусство казахского народа У музыкальных инструментов есть такие возможности для выражения внутреннего мира человека, для тончайших движений.
Районная научно – практическая конференция Автор: Сурикова Ксения Сергеевна, учащаяся 8 «А» класса МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа.
В ОСПИТАНИЕ, СОЗДАННОЕ САМИМ НАРОДОМ И ПОСТРОЕННОЕ НА НАРОДНЫХ НАЧАЛАХ, ИМЕЕТ И ТУ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ СИЛУ, КОТОРОЙ НЕТ В САМЫХ ЛУЧШИХ СИСТЕМАХ, ОСНОВАННЫХ.
Музыка и космос 1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 18» г. Калуги Выполнила: Гарбулинская Ирина Класс:
Автор – Горожанцева Елена Павловна учитель музыки и ритмики ЗМОУ «Средняя общеобразовательная школа 4»
Учебный проект «Каша – сила наша». Что такое крупа? Почему крупа имеет важное значение в питании? Действительно ли крупы растительного происхождения?
Муниципальное общеобразовательное учреждение МАОУ СОШ 108 г. Челябинска проект Овощи и фрукты – полезные продукты Подготовила учитель начальных классов.
Русский свадебный обряд. Воспитание любви к музыке и фольклору своего народа, к родной песне и родному слову – очень важная воспитательная задача школы.
Несмотря на то, что в музыке появилось больше разнообразных жанров и направлений, сегодня много говорят о низком уровне музыкальной культуры современной.
Компьютер- инструмент развития художественных способностей детей на уроках ИЗО и МХК в классах предпрофильной подготовки.
Исследовательская работа на тему Выполнила: Лисогор Ирина ученица 8 «Б» класса Руководитель работы: Орехова Елена Николаевна учитель истории и обществознания.
«Семья и семейные ценности» Роль музыки в сохранении и укреплении семейных ценностей Учитель музыки МБОУ СОШ 8 г. Туапсе Терзиян Людмила Рафиковна.
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» тема: « Искусство танца» Автор : Мармыль Оксана 5 «Б» класс Руководитель : Мармыль.
В парадигме современного образования ХХ1 века приоритет отдается воспитанию гражданина России, которое было и остается неотъемлемой частью педагогической.
Транксрипт:

исследовательская работа Авторы: Мишина Полина 6 класс «А» Попов Алексей 6 класс «А» Руководитель: учитель музыки первой категории Смирнов Василий Борисович Авторы: Мишина Полина 6 класс «А» Попов Алексей 6 класс «А» Руководитель: учитель музыки первой категории Смирнов Василий Борисович

Цель исследования: Показать и рассказать о сущности и значении казахского музыкального инструмента домбра, о музыкальной культуре казахского народа. Гипотеза: Мы предположили, что ребята не совсем хорошо знают о казахском народном инструменте домбра. Что она занимает важное место в истории казахского музыкального искусства. Что учащиеся не знают о тесной связи музыки с жизнью, преемственности народного творчества с древности до наших дней; уважения и любви к народной музыке, являющейся основной развития музыкального искусства Казахстана. Настоящий проект является основной формой организации музыкального обучения школьников. Цель исследования: Показать и рассказать о сущности и значении казахского музыкального инструмента домбра, о музыкальной культуре казахского народа. Гипотеза: Мы предположили, что ребята не совсем хорошо знают о казахском народном инструменте домбра. Что она занимает важное место в истории казахского музыкального искусства. Что учащиеся не знают о тесной связи музыки с жизнью, преемственности народного творчества с древности до наших дней; уважения и любви к народной музыке, являющейся основной развития музыкального искусства Казахстана. Настоящий проект является основной формой организации музыкального обучения школьников.

Этапы, процедуры исследования: 1 этап – Проведение анкетирования 2 этап – Диагностика (результативно-сравнительный анализ). 3 этап – знакомство учащихся с казахским народным инструментом и музыкальной культурой Казахстана. Методика эксперимента: Анкетирование, исследование, работа с источниками информации, анализ, эксперимент. Этапы, процедуры исследования: 1 этап – Проведение анкетирования 2 этап – Диагностика (результативно-сравнительный анализ). 3 этап – знакомство учащихся с казахским народным инструментом и музыкальной культурой Казахстана. Методика эксперимента: Анкетирование, исследование, работа с источниками информации, анализ, эксперимент.

Новизна исследования и степень самостоятельности: В своем проекте мы применяли методический подход к организации поисково – исследовательской деятельности, использовали творческий метод познания ценностей и культуры казахского народа. Главное достоинство работы по данному проекту в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В этом проекте мы вместе с учащимися выполняем общее дело: изучая культуры казахского народа. Знания, которые получили ребята из нашего проекта, всегда им помогут в жизни. Новизна исследования и степень самостоятельности: В своем проекте мы применяли методический подход к организации поисково – исследовательской деятельности, использовали творческий метод познания ценностей и культуры казахского народа. Главное достоинство работы по данному проекту в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В этом проекте мы вместе с учащимися выполняем общее дело: изучая культуры казахского народа. Знания, которые получили ребята из нашего проекта, всегда им помогут в жизни.

Результаты работы и выводы: Мы считаем, что наша работа над проектом не была бессмысленной, так как донесли до учащихся все, что выяснили в ходе своего исследования о культуре Казахстана и о значении такого великого казахского народного инструмента – домбра. Области практического использования результатов: Этот проект можно использовать на уроках музыки в общеобразовательной школе, на уроках музыкальная литература в детской музыкальной школе, а так же при проведении внеклассной работы в детских учреждениях. Результаты работы и выводы: Мы считаем, что наша работа над проектом не была бессмысленной, так как донесли до учащихся все, что выяснили в ходе своего исследования о культуре Казахстана и о значении такого великого казахского народного инструмента – домбра. Области практического использования результатов: Этот проект можно использовать на уроках музыки в общеобразовательной школе, на уроках музыкальная литература в детской музыкальной школе, а так же при проведении внеклассной работы в детских учреждениях.

доктор философских наук Аязбекова Сабина Шариповна доктор философских наук Аязбекова Сабина Шариповна

Важное место в жизни казахов принадлежит музыке, что объясняется особенностью той цивилизации, к которой относится эта древняя народность.

Мы хотим, чтобы молодежь стала патриотом живого исполнения на нашем исконно народном инструменте – домбре.

Домбра моя! Крик души! Ты – лучшее, чем я жил, Ты – грусть, ты – радость моя, источник надежд и сил. Домбра моя! Крик души! Ты – лучшее, чем я жил, Ты – грусть, ты – радость моя, источник надежд и сил.

Сегодня мы живем в мире современных технологий, и напоминание людям об их корнях очень часто рассматривается как некое чудачество.

Игры на компьютере Всемирная сеть интернет

Мало кто идет в музыкальные школы обучаться игре на домбре

Мы провели анкетирование среди учащихся среднего звена школы

В результате анкетирования, мы выяснили, что ребята не все хорошо знают культуру Казахстана.

Мы занялись исследовательской работой

Подготовили эскизы буклета о домбре

Вручили буклеты ребятам, чтоб они могли рассказать родным и близким о домбре, тем самым популяризовать этот инструмент.

Слушали с большим удовольствием и отнеслись с глубоким пониманием к культуре Казахстана.

Были желающие подержать в руках домбру, даже пробовали играть на ней.

Домбра казахский народный двухструнный щипковый музыкальный инструмент.

Казахский народный музыкант и композитор Курмангазы

В русской культуре есть схожий по форме инструмент домра

В таджикской культуре - думрак, в узбекской культуре - думбыра, дум брак, похожий по форме дутар

В киргизской культуре - комуз

В туркменской культуре - дутар, баш, думбыра, в башкирской культуре - думбыра

В турецкой культуре - саз.

Высоко в горах на плато (жайлау) этнограф Жагда Бабалыкулы этнограф Жагда Бабалыкулы

Наскальный рисунок с изображением музыкального инструмента и четырех танцующих человек в разных позах

По исследованиям известного археолога Кемеля Акишева, данный рисунок датируется периодом неолита. Музей народных инструментов им. Ыкыласа Дукенулы

Во время раскопок древнего Хорезма были найдены терракотовые статуэтки музыкантов

Существуют много видов казахских домбр: - кос iшектi (двухструнная); - yш iшектi (трехструнная); - кен шанакты (широко корпусная); - аша, екi жакты (двухсторонняя); - iii iшектi (подгрифная); - кyыс мойын (с полым грифом); - шiнлкiлдек;

О домбре и её происхождении существуют легенды

К 19 веку казахская музыка освобождается от сковывающих цепей религии и обряда и начинает развиваться как самоценное художественное творчество.

Изо дня в день, из года в год, как и прежде, музыка звучит и объединяет разные эпохи и поколения, связывает прошлое, настоящее и будущее. И мы надеемся, что наш проект будет очень полезен среди школьной аудитории и за ее пределами.

Наша гипотеза подтвердилась: Теперь ребята нашей школы знают, что домбра - это неотъемлемая часть казахского народа