«Инверсия как средство повышения эмоциональности речи» (урок развития речи в 7 классе) Для учителей русского языка Автор: М.В. Хлебникова учитель I категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А. Но есть иное дерево, которое мы не замечаем весной… Б. И тогда уже нельзя не заметить это дерево, пройти мимо его! В. То янтарные, то оранжевые, то.
Advertisements

Автор: Козионова Елена Алексеевна воспитатель МАДОУ 54 г. Кушва.
больше, роща золотая, ни о ком, И журавли, Берёзовым, Отговорила, Уж не жалеют, весёлым языком, печально пролетая.
Подготовка к сочинению «Краски золотой осени» Учитель: Бычкова Н.М. МОУ СОШ 1 г.Лобня.
Подготовка к сочинению «Краски золотой осени». Темы сочинения: «Краски золотой осени» «В саду горит костёр рябины красной…» «Рощи вспыхнули вдали…»
ДЕНЬ ЗНАНИЙ Первый раз в 1 класс!. ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЕМ.
Кто автор этих прекрасных поэтических слов об осени?
Унылая пора, очей очарованье, Приятна мне твоя прощальная краса, Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото, одетые леса. А.С. Пушкин.
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум.
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ И.И. ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Учебная тематическая презентация «Волшебный мир музыки» « Осеннее настроение» Использование презентации на музыкальном занятии (раздел «Слушание»). Автор.
Функции инверсии в художественном тексте Урок развития речи.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ПО АНАЛИЗУ СТИХОТВОРЕНИЯ И. А. БУНИНА «ЛИСТОПАД» 4 класс.
Мисс Осеннее очарование.
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса! А.С.Пушкин.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Урок-презентация по русскому языку "Употребление имен прилагательных в речи"(6 класс).
Явления природы. Все изменения в природе называются природными явлениями. Все изменения в природе называются природными явлениями.
Презентация к занятию (средняя группа) на тему: Презентация Золотая осень
Презентация к уроку по музыке по теме: Презентация и конспект урока в 4 классе. "Приют спокойствия, трудов и вдохновенья..."
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа 62 Выборгского района Санкт-Петербурга Экскурсия на природу. Тема:« Золотая осень.» 1класс.
Транксрипт:

«Инверсия как средство повышения эмоциональности речи» (урок развития речи в 7 классе) Для учителей русского языка Автор: М.В. Хлебникова учитель I категории МОУ «Средняя школа с. Лебедёвка»

Цели урока: Закрепление умения характеризовать порядок слов в предложенных текстах; Закрепление умения характеризовать порядок слов в предложенных текстах; формирование умения использовать инверсию в речи; формирование умения использовать инверсию в речи; совершенствовать умения и навыки учащихся; совершенствовать умения и навыки учащихся; развивать образное, ассоциативное мышление; развивать образное, ассоциативное мышление; пробуждать и воспитывать эстетические чувства. пробуждать и воспитывать эстетические чувства.

Оборудование : Набор репродукций «Осенние пейзажи» Раздаточный материал (печатные листы с материалами к уроку) Компьютерная презентация

Ход урока: 1. Лингвистическая разминка Лингвистическая разминка Лингвистическая разминка 2. Актуализация знаний Актуализация знаний Актуализация знаний 3. Работа над темой урока Работа над темой урока Работа над темой урока 4. Закрепление полученных знаний, умений и навыков. Исследование художественных текстов Закрепление полученных знаний, умений и навыков. Исследование художественных текстов Закрепление полученных знаний, умений и навыков. Исследование художественных текстов 5. Сделаем выводы Сделаем выводы Сделаем выводы 6. Рефлексия. Творческое задание – создание собственных текстов. Рефлексия. Творческое задание – создание собственных текстов. Рефлексия. Творческое задание – создание собственных текстов.

Лингвистическая разминка Восстановите порядок предложений А. Но есть иное дерево, мы, пожалуй, не замечаем его весной, оно не бросается нам в глаза в июле… Б. Кто заметит в сентябре ту же черёмуху, кто обратит внимание на жасмин, кто не пройдёт мимо зарослей шиповника! В. То янтарные, то оранжевые, то ярко – красные проглядывают гроздья сквозь филигранную зелень… Г. Чем ближе осень, тем заметнее и ярче становится это дерево, и, когда совсем обеднеет земля и нечем ей будет порадовать глаз человека, вспыхнут среди долины яркие кисти рябин, и люди сложат об этом дереве лучшие свои лирические песни. 1.А,Б,В,Г. 2. Г,Б,В,А. 3. Б,А, В,Г. 4. В,А,Б,Г Следующий На главную На главную Проверь себя Проверь себяПроверь себяПроверь себя

Восстановленный текст Б. Кто же заметит в сентябре ту же черёмуху, кто обратит внимание на жасмин, кто не пройдёт мимо зарослей шиповника! А. Но есть иное дерево, мы, пожалуй, не замечаем его весной, оно не бросается нам в глаза в июле… В.То янтарные, то оранжевые, то ярко – красные проглядывают гроздья сквозь филигранную зелень… Г.Чем ближе осень, тем заметнее и ярче становится это дерево, и, когда совсем обеднеет земля и нечем ей будет порадовать глаз человека, вспыхнут среди долины яркие кисти рябин, и люди сложат об этом дереве лучшие свои лирические песни. Г.Чем ближе осень, тем заметнее и ярче становится это дерево, и, когда совсем обеднеет земля и нечем ей будет порадовать глаз человека, вспыхнут среди долины яркие кисти рябин, и люди сложат об этом дереве лучшие свои лирические песни. назад назадназад

Актуализация знаний Осень! Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят, Лишь вдали красуются, там на дне долин, Кисти ярко – красные вянущих рябин. А.К.Толстой А.К.Толстой Определите, прямой или обратный порядок слов использует автор в произведении. Определите, прямой или обратный порядок слов использует автор в произведении.обратный порядок обратный порядок С какой целью использует поэт в описании осенней природы такой порядок слов? С какой целью использует поэт в описании осенней природы такой порядок слов? СледующийСледующий на главную на главную Следующийна главную

Повторим понятия Инверсия – обратный порядок слов в предложении. При прямом порядке подлежащее предшествует сказуемому, согласованное определение подлежащее предшествует сказуемому, согласованное определение стоит перед определяемым словом, несогласованное – после него, дополнение - после управляющего слова, обстоятельство образа действия – перед глаголом. Современная молодёжь быстро поняла ложность этой истины. А при инверсии слова располагаются в ином порядке, чем это установлено грамматическими правилами. Это сильное выразительное средство, употребляемое в эмоциональной, взволнованной речи: Родина любимая, земля моя родная, тебя ли нам не беречь! назад назад назад

Работа над темой урока I. Умение находить инверсию в тексе. Определите, в каких пушкинских строчках использован обратный порядок слов. В чём он состоит? К какому слову благодаря этому порядку слов привлекается большее внимание? Роняет лес багряный свой убор, Сребрит мороз увянувшее поле, Проглянет день, как будто поневоле И скроется за край окружных гор. А.С. Пушкин А.С. Пушкин II. Лингвистический эксперимент Лингвистический экспериментЛингвистический эксперимент На главную На главную

Лингвистический эксперимент Восстановите текст: Унылая пора! Очарованье очей! Твоя прощальная краса приятна мне – Твоя прощальная краса приятна мне – Я люблю пышное увяданье природы, Я люблю пышное увяданье природы, Леса, одетые в багрец и в золото. Каким стилистическим приёмом вы пользовались? Следующий Следующий Проверь себя Проверь себя Следующий Проверь себя

А.С. Пушкин «Осень» Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса… Вы воспользовались инверсией, которая в стихотворной речи имеет особое значение: здесь она не только стилистическая фигура, но и признак не только стилистическая фигура, но и признак поэтической речи – выполняет рифмообразующую Функцию назад назадназад

Сделаем выводы 1. Инверсия является одним из важнейших средств интонационно – стилистического выделения слов и сочетаний 2. Она состоит в постановке слов на синтаксически необычное для них место. 3. Особое значение инверсия приобретает в стихотворной речи, т.к. выполняет и рифмообразующую функцию На главнуюНа главную следующий следующий На главнуюследующий

Выполни творческое задание Напиши сочинение - миниатюру на тему «Осень» Обязательно используй в своей работе инверсию. Желаю творческих успехов! На главную На главную