Цель занятия - сформировать у студентов представление сформировать у студентов представление об основных идеях философии Средних веков и Возрождения и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Философия эпохи Средневековья II – XV вв.. Философия Средневековья - религиозная, христианская.
Advertisements

Философия Макиенко Марина Алексеевна. Философия эпохи Средневековья.
Философия Средних веков и эпохи Возрождения. Периодизация и особенности философии Средних веков В истории философии Средних веков выделяют два основных.
Средневековая философия: патристика и схоластика
Тема 4 Западноевропейска я философия средневековья и нового времени.
Философские и общественные науки в Средние века, Новое и Новейшее время.
Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время.
Философия эпохи Возрождения воспевает человека как творца мира и самого себя
– характерная черта философии средневековья, признание единственным источником познания Бога. Теоцентризм Смысл жизни в счастье, а счастье – это служение.
Тема: Философия средних веков 1. Проблематика и специфика средневековой философии. 2. Философско-теологическое учение Августина Блаженного. 3. Философские.
Философия Возрождения Выполнили студентки 1- го факультета 237 группы Абдушарипова Б. Абдуяминова С.
Этапы развития философской мысли Горбатов В.В.. Содержание Античная философия Средневековая философия Философия Возрождения Философия Нового Времени Философия.
Тема урока:. Задачи урока: 1. Формирование представлений об особенностях средневековой философии. 2. Развитие умения самостоятельного построения логических.
ОСОБЕННОСТИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ
Типология ХФ 1. Патристика (от лат. Pater - отец): вв. н.э. 1. Патристика (от лат. Pater - отец): вв. н.э. 2. Схоластика (от лат. schola -
КУЛЬТУРОЛОГИЯ (в т.ч. Эстетика) Литература: 1. Учебно-методический комплекс «Культурология». - Минск, МИУ, Учебно-методический комплекс «Культурология.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Проблемная лекция преп.Жоломановой А.Х. на тему: Философия в культуре Ренессанса и Реформации.
Фома Аквинский Материал подготовлен студенткой магистратуры Рыканцевой Ольгой.
Философия как тип мировоззрения Лекция 1 Черепанова М.В. ассистент кафедры философии 900igr.net.
Транксрипт:

Цель занятия - сформировать у студентов представление сформировать у студентов представление об основных идеях философии Средних веков и Возрождения и о личностях ее основателей, что сможет способствовать развитию гуманистических личностных и профессиональных качеств.

Задачи занятия: Расширить представление об эпохе Средневековья и Возрождения; Расширить представление об эпохе Средневековья и Возрождения; Ознакомиться с основными чертами мировоззрения эпохи Средневековья и Возрождения; Ознакомиться с основными чертами мировоззрения эпохи Средневековья и Возрождения; Сформировать представление о философах данной эпохи и их основных идеях; Сформировать представление о философах данной эпохи и их основных идеях; Способствовать становлению и развитию у студентов навыков дискуссионной культуры и умения работать с новым научным текстом. Способствовать становлению и развитию у студентов навыков дискуссионной культуры и умения работать с новым научным текстом. Способствовать развитию гуманистических личностных и профессиональных качеств. Способствовать развитию гуманистических личностных и профессиональных качеств.

АД РАЙ

Эпоха Средневековья Социальная сфера Политическая сфера Духовная сфера Экономическая сфера

Установочный тест: 1. Средневековое общество отличалось свободой нравов и мышления. 2. Философия Средневековья может быть названа теоцентризмом. 3. Первоначально средневековая философия складывалась внутри Христианской Церкви. 4. Схоластика – это первый период в развитии средневековой философии. 5. Человек – это главный объект внимания средневековой философии. 6. Человек в средневековой философии рассматривается как активное, деятельное существо, создающее свою жизнь и судьбу. 7. Социальная философия Средневековья отстаивает идею слияния Церкви и государства под управлением государя. 8. Основоположник средневековой этики аскетизма – Франциск Ассизский. 9. Основной принцип аскетизма – «человек должен следовать своей природе», заботиться о своем теле и благосостоянии. 10. Основная проблема схоластики – вопрос о соотношении веры и знаний. 11. Средневековая философия проводит идею слабости и никчемности человеческой жизни. 12. Основной раздел средневековой философии – это гносеология. 13. Первоначальная задача средневековой философии –толкование и объяснение священных текстов и истин. 14. Средневековая философия представляет собой совокупность самых разнообразных идей, теорий, школ и дисциплин. 15. Средневековая философия, по сравнению с Античной, носит регрессивный характер.

Патристика Схоластика

Философия эпохи Возрождения Натурфилософия Гуманистический антропоцентризм антропоцентризм объект изучения объект изучения Бог человек Космос общество Природа красота

Натурфилософия – «пантеизм»: Н. Кузанский Дж. Бруно Парацельс

Гуманистический антропоцентризм: Ф. Петрарка Э. Роттердамский М. Монтень

Позиции для сравнения Патристика СхоластикаФилософия Возрождения Представители Августин Блаженный, Ф. Ассизский Фома Аквинский Петрарка, Н. Коперник, Дж. Бруно и др. Теология Отношение к Богу Бог – творец и правитель всего сущего Бог –это законодатель всего сущего Бог – серводвигатель мира, архитектор Антропология Отношение к человеку Человек - это «раб Божий» Человек – «животное политическое» Человек - творец своей судьбы, личность Этика Как жить праведно Главные добродетели это: смирение и вера Умеренность во всем и есть праведность Главные ценности: свобода, активность, любовь Гносеология Отношение к разуму познанию Разум не нужен, только вера Теология – это единство веры и разума Разум – это Главное достояние человека

Задачи занятия: Расширить представление об эпохе Средневековья и Возрождения; Расширить представление об эпохе Средневековья и Возрождения; Ознакомиться с основными чертами мировоззрения эпохи Средневековья и Возрождения; Ознакомиться с основными чертами мировоззрения эпохи Средневековья и Возрождения; Сформировать представление о философах данной эпохи и их основных идеях; Сформировать представление о философах данной эпохи и их основных идеях; Способствовать становлению и развитию у студентов навыков дискуссионной культуры и умения работать с новым научным текстом. Способствовать становлению и развитию у студентов навыков дискуссионной культуры и умения работать с новым научным текстом. Способствовать развитию гуманистических личностных и профессиональных качеств. Способствовать развитию гуманистических личностных и профессиональных качеств.