Духовная жизнь человека Духовный мир (внутренний) человека – это то, что определяет его уникальность и неповторимость, делает его личностью. Это социальная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культура Культура Культура – это мир человека, способ его бытия. Там, где есть человек, его деятельность, взаимоотношения между людьми, – там и есть культура.
Advertisements

Духовная жизнь общества Материалы для подготовки к ЕГЭ учителя истории и обществознания МОУ СОШ 15 Рязановой В.В.
Долг и совесть. Основные ценности и нормы морали. Мораль (от лат. – нравы) – это социальный институт, одна из форм общественного сознания, выполняющая.
Чупров Л.А. МКОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Какие сферы жизни общества вам известны? экономическая политическая социальная духовная.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Основы мировых религиозных культур учебный курс. В законе Российской Федерации «Об образовании», в президентской образовательной инициативе «Наша школа»,
Смысл слова «религия» Особенности религиозной веры МНЕНИЯ религия (лат. relegere)- «относиться с особым почтением» религия (лат. глагол religare)- «связывать»,
РЕЛИГИЯ Религиоведение Религиоведение – наука, изучающая религию. Среди проблем, которые интересуют научное исследование религии, - сущность религии, ее.
Духовная сфера общества ч.2 Главатских В.Ю., учитель обществознания МАОУ «Лицей 6» г. Миасс.
Урок обществознания 10 класс Учитель Мельникова Т.В. г. Торжок.
Духовная деятельность. Религия.. Виды религии. Религии современного мира Родоплеменные примитивные верования, сохранившиеся по сей день. Национально-государственные.
Религия особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых.
А 1. Первоначально культурой называли: 1) ораторское искусство 2) умение рисовать 3) способы возделывания почвы 4) воспитанность правильный ответ.
Формы, виды, типы культуры Морфология культуры. Тема 11.
Специальность «Налоги и налогообложение» Учебная дисциплина «Основы социологии и политологии» 2 курс.
Тест по теме «Культура» 8 класс Брит Т.Н. МОУ Николаевская СОШ.
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
Транксрипт:

Духовная жизнь человека Духовный мир (внутренний) человека – это то, что определяет его уникальность и неповторимость, делает его личностью. Это социальная деятельность людей, направленная на создание, усвоение, сохранение, распространение культурных ценностей общества. Основой духовного мира человека является мировоззрение. Мировоззрение, представляющее собой совокупность (систему) устойчивых взглядов, принципов, оценок и убеждений, определяющая отношение к окружающей деятельности и характеризующая видения мира в целом и место человека в этом мире. Именно мировоззрение, а не объём знаний человека определяет его поведение и поступки. Обыденные Религиозные Научные Гуманистические Ценности – это специфически социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительное значение для человека и общества. Ценность Духовный мир человека Цель и Смысл жизни мировоззрение Жизненная стратегия Вера Знания Ценности Чувства и эмоции цели

Духовная культура Духовная культура – это система знаний и мировоззренческих идей, часть общей системы культуры, включающая духовную деятельность и её продукты. Духовная культура формирует личность – её мировоззрение, взгляды, установки, ценностные ориентации. Благодаря ей могут транслироваться знания, умения, навыки, художественные модели мира, идеи и т. д. от индивида у индивиду, от поколения к поколению. Образование Этика Религия Эстетика Духовная культура Право Наука

Культура Культура – это мир человека, способ его бытия. Там, где есть человек, его деятельность, взаимоотношения между людьми, – там и есть культура. В повседневной бытовой практике под культурой понимается: -возделывание, обработка, улучшение, совершенствование «культурное растение», «физическая культура», «культуризм», «культиватор» и т. д.; -воспитание, образование, соблюдение нравственных норм, общепринятых правил, этикета «культурный человек», «культура речи», «некультурное поведение» и т. д.; -искусство, творчество «дом культуры», «художественная культура», «колледж культуры» и т. д. Культура искусственная среда, под словом «культура» воспринимается абсолютно всё, созданное человеком. Материальная культура (орудия труда, здания, оборудование и т.д.) Духовная культура (научные теории, произведения искусства и т. д.) Духовная культура нуждается в материальном посреднике: сама книга, в которой опубликовано то или иное литературное произведение, может быть отнесена к материальной культуре.

В зависимости от того, кто создаёт культуру, каков её уровень и кто является её потребителем, различают три формы: Сущность диалога культур: -Личностный -Этнический -Межнациональный -Цивилизационный Культура- донора Культура- реципиент Уровень развития духовной культуры определяется объёмом создаваемых в обществе духовных ценностей (театры, музеи, библиотеки, консерватории) Но более важно качество духовной продукции (книги, картины, научные открытия) Массовая культура (телевиденье, радио) Элитарная культура (классическая музыка, картины Пикассо) Народная культура (частушки, пословицы, басни)

Мораль Мораль (от лат. нравы) – это социальный институт, одна из форм общественного сознания, выполняющая функцию регулирования поведения людей во всех без исключения областях общественной жизни. Мораль направлена на единообразие регуляции отношений и снижение конфликтности в обществе. И моральные, и правовые нормы являются социальными. Общим для них является то, что оба вида служат для регулирования и оценки поступков индивида. К различному можно отнести: -право вырабатывается государством, мораль обществом; -право закреплено в государственных актах, мораль нет; -за нарушение нормы права предполагаются санкции государства, за нарушение нормы морали общественное осуждение и критика. Этика – это теория морали, особый раздел философии, исследующий вопросы о происхождении и сущности морали, о том, как должен поступать человек. Этика размышляет о том, что такое добро, а что – зло, в чём цель и смысл жизни человека.

Мораль – это регулятор социального поведения, один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью моральных норм. Моральные нормы: «не лги», «уважай старших», «будь вежлив» Высшие духовные ценности: Гуманизм, коллективизм, трудолюбие, патриотизм Нравственный идеал: Морально безупречный человек Таким образом, моральные нормы формируются в зависимости от категорий морали, которые, являясь высшими духовными ценностями, определяют моральный идеал, господствующий в обществе. Совесть – это самооценка совершенных действий на основе понимания человеком своей ответственности перед обществом, выражение способности личности осуществлять нравственный самоконтроль и самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности. Справедливость – это требование соответствия между должным и реальным, между ценностью чего-либо и его оценкой, между правами и обязанностями человека, деянием и воздаянием, преступлением и наказанием. Добро Зло

Наука Наука особый вид человеческой познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний об окружающем мире. Функции современной науки: 1.Культурно-мировоззренческая (познавательная); 2.Производительная; 3. Совершенствования производств; 4. Социальная сила; Производительная сила общества: «Наука-техника-производство» Научно-техническая революция (НТР) - коренное качественное преобразование производительных сил на основе превращения науки в ведущий фактор производства, в результате которого происходит трансформация индустриального общества в постиндустриального. Учёный представитель науки, осуществляющий осмысленную деятельность по формированию научной картины мира, чья научная деятельность и квалификация в той или иной форме получили признание со стороны научного сообщества. Освоение всё новых областей реальности и углубление познания приводят к дифференциации науки, к дроблению; Потребность в синтезе знания находит своё выражение в интеграции науки;

Неклассическая Эпоха Возрождения Классическая Постнеклассическая XVII вXIX – XX в 70 г. XX в Эволюции Философия VI в до н. э. Научная картина мира (НКМ) это особая форма систематизации знаний, качественное обобщение и мировоззренческих синтез различных научных теорий. Научная картина мира В процессе познания окружающего мира результаты познания отражаются и закрепляются в сознании человека в виде знаний, умений, навыков, типов поведения и общения. Совокупность результатов познавательной деятельности человека образует определенную модель (картину мира).

Религия Религия – это связь с Богом, Священным, сверхъестественным: 1. Связь посредством сознания, познания, чувства, бессознательного; 2. Религиозные культы (ритуалы): культовая деятельность (церкви, мечети, живопись, музыка, одежда, благовонья); 3. Через посредника (шамана, колдуна, знахаря, жреца, пророка, мага, священника, пастора, мулла), религиозные организации; 4.Ценностно-ориентационная (добро и зло); Ядром религии является – вера. Формы религии: Атеизм – неверие в бога; Магия - способность управлять посредством собственной развитой воли Анимизм – вера в духов (дух гор, рек, озера, леса); Тотемизм – связь через родство, животных или растений; Фетишизм – поклонение неодушевленным предметам;

Тип религий: -монотеистические (основанные на вере в единого Бога); -политеистические (многобожие); -ритуальные (с акцентом на выполнение определенных культовых действий); -религии спасения (признающие главным вероучение о мире и человеке и их посмертной судьбе); -национальные связанные с определенным народом); -мировые (не признающие национальных различий): Христианство возникло в Палестине в I в. н. э., сначала у евреев, а потом у других народов. Выводятся из священных писаний – Библия. Основатель Иисус Христос. Три направления (Православие, католицизм, протестантизм); Ислам – возник в VII в. в Аравии, родоначальником является Мухаммед. Основы вероучения изложены в Коране. Бог – Аллах. Основные направления суннизм и шиизм. Буддизм возник в V – VI вв. до н. э. на севере-западе полуострова Индостан. Основатель – принц Сиддхартха, прозванный Буддой (просветлённый). Священные тексты Типитака. Идея буддизма изложена в 4 истинах; Иудаизм – религия, которую исповедуют евреи, народ Израиля. Священная Тора (Пятикнижие) Моисея это вся жизнь еврея;

Искусство Искусство процесс или итог выражения внутреннего мира в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает чувства или эмоции. Функции искусства: 1. Средство коммуникации. 2. Искусство как развлечение. 3.Авангард, искусство ради политических перемен. 4. Искусство для психотерапии. 5. Искусство для пропаганды или коммерциализации. 6.Воображение. 7. Фундаментальный человеческий инстинкт гармонии, уравновешенности и ритма. Наука, изучающая искусство в целом и связанные с ним явления искусствоведение. Отрасль философия, занимающаяся изучением искусства эстетика. В широком смысле понятие искусство – есть выражение мастерства в любой области деятельности.

Виды искусств: Архитектура – создание зданий и сооружений по законам красоты; Скульптура – это пространственно- изобразительное искусство; Живопись – вид изобразительного искусства; Музыка – звуковые художественные образцы; Хореография – танцевальное искусство; Литература – словесный текст; Театр – мысли и эмоции автора передаются зрителю или группе зрителей посредством действий актёра или группы актёров; Кино – движущие изображение; Цирк - акробатический спектакль юмора; Другое;

Образование Образование целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений, либо по их совершенствованию. Функции образования: 1.Профессионально-экономическая (повышение квалификации); 2. Социальная (социализация и воспитание личности); 3.Культурно-гуманистическая (обучение новых поколений знаниями, навыками, традициями, социально- культурному опыту); 4.Политико-идеологическая (государственное регулирование деятельности института образования); Уровни образования: Общее образование (ясли, школа, лицей, гимназия); Профессиональное (ПТУ, училище, колледж, техникум, вуз); Послевузовское (аспирантура, докторантура);