Готическое искусство средневековья. Со второй половины XII в. в Западной Европе появляется архитектура нового стиля получившего название готического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Ученица 9-А класса Пличко Юлия. Готическая архитектура период развития западно- и центрально-европейской архитектуры, соответствующий зрелому.
Advertisements

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Тип романской базилики апсиды (алтарные выступы); 2 - фронтон (завершение фасада); 3 - восточные башни; 4 - западная.
Архитектура средневековья. Готический стиль. Готический храм – каменная книга средневековья.
Романский стиль Асар Инна Лаймоновна - учитель истории и культуры СПб. ГОУ гимназия 56 Петроградского р - на. Г. Санкт - Петербурга, 2008.
Романские и готические храмы Германии Сравнительный анализ.
Тема урока «Романский и готический стили в архитектуре»
Изобразительное искусство 8 класс Архитектура Тема: «Готический стиль» МОУ СОШ 26 пос. Ильинский, Раменского р-на, МО Учитель: Медведева Ирина Юрьевна.
Готический стиль Урок ИЗО в 7-8 классах. Го́тика период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся.
Готический период (XIII- XYвв.) - это архитектура средневековой Европы, противопоставление итальянской классике. - это архитектура средневековой Европы,
Характерные черты романской и готической архитектуры РоманскаяГотическая Массивность, приземленность, монолитность Высотность, легкость, ажурность Симметричен.
Готика, готический стиль – художественный стиль (между сер. 12 и вв.), завершивший развитие средневекового искусства в Западной, Центральной и отчасти.
Культура Западной Европы в XI-XIII веках История Средних веков.
Готика, готический стиль – художественный стиль (между сер. 12 и вв.), завершивший развитие средневекового искусства в Западной, Центральной и отчасти.
Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы.
Архитектура Византии 5–7 века.. Базилика Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. Нач.6 в.
ГОТИКА Основные элементы архитектуры. Готика – художественный стиль, господствующий в европейской архитектуре в XIII – XV вв. Слово происходит от итал.
Романский храмГотический храм. Конструкция романского храмаКонструкция готического храма 1.Центральный неф 2.Боковой неф 3.Стрельчатая арка 4.Аркбутан.
1. Романский стиль в архитектуре средневековья. 2. Готический стиль. 3. «Библия в камне».
Искусство 8 класс Учитель Изобразительного искусства и черчения Якушева Резеда Шагидулловна МОУ Новорождественская СОШ Цель урока: ознакомиться с разнообразием.
Транксрипт:

Готическое искусство средневековья

Со второй половины XII в. в Западной Европе появляется архитектура нового стиля получившего название готического. Символом города становится собор. Принципиально новый храмовый интерьер, максимально соответствующий идее устремления духа ввысь, к Богу. Со второй половины XII в. в Западной Европе появляется архитектура нового стиля получившего название готического. Символом города становится собор. Принципиально новый храмовый интерьер, максимально соответствующий идее устремления духа ввысь, к Богу.

Стилевые особенности: -усложнение типа базилики -усложнение типа базилики -использование контрфорсов и аркбутанов для усиления опор -использование контрфорсов и аркбутанов для усиления опор -использование строительных арок -использование строительных арок -нервюрные перекрытия -нервюрные перекрытия -большие стрельчатые окна с витражами и круглым окном «розой» над порталом -большие стрельчатые окна с витражами и круглым окном «розой» над порталом -обилие скульптурного декора храма -обилие скульптурного декора храма

Но готический стиль применялся не только в церковной архитектуре. Оно перешло в руки городских ремесленников, применявших свое мастерство при строительстве светских сооружений. Образцы готического гражданского строительства сохранились в Флоренции, Брюгге, Генте, Брюсселе и др. Но готический стиль применялся не только в церковной архитектуре. Оно перешло в руки городских ремесленников, применявших свое мастерство при строительстве светских сооружений. Образцы готического гражданского строительства сохранились в Флоренции, Брюгге, Генте, Брюсселе и др.

Развивается скульптура. Размещение фигур на фасаде соборов совершалось по четкому сюжетно- тематическому принципу. Анатомия фигур становится правильной, лица святых передают человеческие эмоции. Рельеф становился высоким, пластичным. Развивается скульптура. Размещение фигур на фасаде соборов совершалось по четкому сюжетно- тематическому принципу. Анатомия фигур становится правильной, лица святых передают человеческие эмоции. Рельеф становился высоким, пластичным.

Окна капелл украшали цветными витражами, таким образом «цветной» свет попадал в алтарную зону. Витражи обычно приносились в дар храму монархами, знатными феодалами, духовными лицами высокого сана или же ремесленными корпорациями. Окна капелл украшали цветными витражами, таким образом «цветной» свет попадал в алтарную зону. Витражи обычно приносились в дар храму монархами, знатными феодалами, духовными лицами высокого сана или же ремесленными корпорациями.

Романское искусство средневековья

Со времен царствования Карла Великого стал вырабатываться так называемый романский стиль с характерной для него полукруглой сводчатой аркой. Со времен царствования Карла Великого стал вырабатываться так называемый романский стиль с характерной для него полукруглой сводчатой аркой.

Сохранившиеся оттого времени церковные, монастырские постройки базиликального типа. Это массивные каменные здания, с узкими и небольшими окнами в толстых продолговатых стенах с приземистыми колоннами внутри, отделяющими друг от друга главный и боковые нефы. Сохранившиеся оттого времени церковные, монастырские постройки базиликального типа. Это массивные каменные здания, с узкими и небольшими окнами в толстых продолговатых стенах с приземистыми колоннами внутри, отделяющими друг от друга главный и боковые нефы.

Архитектура романтики не имела точного математического расчета. Но толщина стен вызвана не только конструктивными соображениями. Толстые стены, узкие окна, башни все эти стилевые признаки архитектурных сооружений выполняли одновременно оборонительную функцию. Архитектура романтики не имела точного математического расчета. Но толщина стен вызвана не только конструктивными соображениями. Толстые стены, узкие окна, башни все эти стилевые признаки архитектурных сооружений выполняли одновременно оборонительную функцию.

Храм мог вместить массу людей различных сословий: мирян и духовенство, простолюдинов и знать, многочисленных паломников. Наличие нефов позволяло разграничивать прихожан в соответствии с их положением в обществе. Храм мог вместить массу людей различных сословий: мирян и духовенство, простолюдинов и знать, многочисленных паломников. Наличие нефов позволяло разграничивать прихожан в соответствии с их положением в обществе.

Декор романского храма в основном скульптурный. Скульптура в романскую эпоху переживает первый расцвет. Скульптурные изображения ярко раскрашивались. Рельефы украшают порталы, капители колонн. Декор романского храма в основном скульптурный. Скульптура в романскую эпоху переживает первый расцвет. Скульптурные изображения ярко раскрашивались. Рельефы украшают порталы, капители колонн.

Монументально- декоративная живопись представлена храмовыми росписями сдержанного колорита, где основную нагрузку несут линия, контур, силуэт. Монументально- декоративная живопись представлена храмовыми росписями сдержанного колорита, где основную нагрузку несут линия, контур, силуэт.

Городские крепостные стены романской архитектуры сохранились Городские крепостные стены романской архитектуры сохранились лишь в городах Каркасон лишь в городах Каркасон (Франция) и (Франция) и Таллин (Эстония). Таллин (Эстония).