«О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух...» (А.С.Пушкин) Производство электроэнергии на возобновляемых источниках энергии. Энергетика: проблемы и надежды. Хижняк Ирина Михайловна, учитель физики, школа14 г. Балахны.
Основной вопрос: Нужна ли Балахне электростанция на возобновляемом источнике энергии? Необходимость и возможность строительства электростанций на возобновляемых источниках энергии в г. Балахне. Необходимость и возможность строительства электростанций на возобновляемых источниках энергии в г. Балахне. Учебные предметы: Учебные предметы: –Физика, география, экология, природопользование. Участники: Участники: –ученики 11классов.
Сформировать компетентность в сфереСформировать компетентность в сфере –самостоятельной познавательной деятельности; –критического мышления. Приобретение навыков работыПриобретение навыков работы –в команде; –с большими объёмами информации Умение увидеть проблемуУмение увидеть проблему Наметить пути её решенияНаметить пути её решения Дидактические цели проекта:
Освоить представление о: –производстве электроэнергии на возобновляемых источниках энергии, –достоинствах и недостатках каждого из видов энергии. Научить: –собирать информацию, –вести наблюдения, –анализировать положительные и отрицательные факторы использования той или иной энергии в нашем городе, –пользоваться программами MS Office для оформления результатов, –кратко излагать свои мысли устно и письменно. Методические цели проекта:
Солнечная энергия Солнечная энергия Ветровая энергия Ветровая энергия Энергия биомассы Энергия биомассы Гидроэнергетика Гидроэнергетика Возможность участия г. Балахны в программе « Экологически чистая энергия » Возможность участия г. Балахны в программе « Экологически чистая энергия » Темы самостоятельных исследований: Результаты представления исследований: Презентация - фотоальбом Презентация - фотоальбом Веб-сайт – обзор мнений и новых концепций по сохранению экологии Веб-сайт – обзор мнений и новых концепций по сохранению экологии Буклет Буклет
Информационные ресурсы Ссылки на мультимедиа и Интернет- ресурсы Ссылки на мультимедиа и Интернет- ресурсы Литература Литература -В.Володин.Энергия,векдвадцатьпервый. М.Детскаялитература, Л.С.Юдасин.Энергетика:проблемыи надежды.М.Просвещение, Энергетикаиэкология. Н.Н
Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм»- 1 урок,10 мин. «Мозговой штурм»- 1 урок,10 мин. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем- 1 урок,5 мин. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем- 1 урок,5 мин. Выбор творческого названия проекта- 1 урок,5 мин. Выбор творческого названия проекта- 1 урок,5 мин. Обсуждение плана работы учащихся в группе-1 урок, 10 мин. Обсуждение плана работы учащихся в группе-1 урок, 10 мин. Обсуждение со школьниками источников информации- 1 урок, 10 мин. Обсуждение со школьниками источников информации- 1 урок, 10 мин.
Этапы и сроки проведения проекта: Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе. Защита полученных результатов и выводов. Защита полученных результатов и выводов.