8 класс. Бузецкая Татьяна Валерьевна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа 523 Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: 1.Повторить определение подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников 2. Рассмотреть первый признак подобия треугольников,
Advertisements

Цель: Рассмотреть первый признак подобия треугольников Показать его применение при решении задач.
3. Два треугольника подобны. Два угла одного треугольника и Чему равен меньший угол второго треугольника? Ответ: Какие треугольники.
Два треугольника подобны. Два угла одного треугольника и Чему равен меньший угол второго треугольника? Ответ: Какие треугольники.
Пусть у двух треугольников АВС и А 1 В 1 С 1 углы соответственно равны сходственными. В этом случае стороны АВ и А 1 В 1, ВС и В 1 С 1, СА и С 1 А 1 называются.
Признаки подобия треугольников Г- 8 урок 1. Устно:
Автор работы: Руководитель:. == - к.п. (коэффициент пропорциональности) Отрезки АВ и СД- пропорциональны отрезкам А 1 В 1 и С 1 Д 1 (коэффицие нт подобия)
К М О Р N Теорема. Если три стороны одного треугольника соответственно равны трём сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны. А С В А 1.
А В С D Решите устно задачу.. Теорема. Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней.
Средняя линия треугольника. Теорема о средней линии треугольника Средняя линия треугольника параллельна одной из его сторон и равна половине этой стороны.
ВТОРОЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ Черевко В. Ю.
У АВС и А´В´С´ : тогда АВС и А´В´С´ - подобны. С´С´ А´А´ В´В´ С А В Теорема. Если стороны одного треугольника пропорциональны сторонам другого треугольника,
1. Докажите, что К = К 1 К К1К1 М N M1M1 N1N1 3. Докажите подобие треугольников 4. Объясните фразу : « Стороны АВС пропорциональны сходственным сторонам.
Средняя линия треугольника Средней линией треугольника называется отрезок, соединяющий середины двух его сторон. А В С РМ К МР, РК, КМ- средние линии треугольника.
Второй признак подобия треугольников. Вспомним подобные треугольники: Определение: треугольники называются подобными, если углы одного треугольника равны.
«Перпендикулярные прямые в пространстве» «Перпендикулярность прямой и плоскости» Тема урока:
Определение подобных треугольников Геометрия, 8 класс, Л.С. Атанасян Выполнила Сахарова М.А.
Определение подобных треугольников Использованы материалы УМК авторов Атанасян Л.С. И др.: -П.56, 57 учебника «Геометрия -8» - Задачи рабочей тетради МБОУ.
Повторить всё о треугольнике; Повторить теоремы о равенстве треугольников; Самостоятельная работа.
Параллельные прямые Признаки параллельности прямых.
Транксрипт:

8 класс. Бузецкая Татьяна Валерьевна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа 523 Санкт-Петербурга

Цель: 1. Повторить определение подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников 2. Рассмотреть первый признак подобия треугольников, применение его при решении задач

Это фигуры, которые имеют одинаковую форму.

А В С А1А1 В1В1 С1С1 Треугольники подобны если …

Устная работа. 1). Что такое сходственные стороны треугольников 2). Что такое коэффициент подобия? 3). Сформулировать теорему об отношении площадей подобных треугольников.

Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны. АВ С А1А1 В1В1 С1С1 Доказать: Δ АВС ~ Δ А 1 В 1 С 1 Доказательство: Т.к. А = А 1, С = С 1, то: Итак, А= А 1, В= В 1, С= С 1.

2. Формулировка и доказательство теоремы

Т.к. А = А 1, В = В 1, то Δ АВС ~ Δ А 1 В 1 С 1

3. Решение задач на применение признака подобия треугольников

Задача 1. Найдите ВС и МN (по данным рисункам)

Задача 2. Найдите х и у. если известно, что ав

Задача 3. По данным рисунка определите подобные треугольники MNAC А В С М N

Задача 4. Найдите х

551 (а) А ВС D Е F ? ? 1. СЕF = AED (вертикальные), СFE = EAD (накрест лежащие при параллельных прямых), I пр. АЕD FЕС опр. Ответ: FC = 3,5 см, FЕ = 5 см.

Домашняя работа п. 59,теорему, 550, 551 (б)