8 класс. Бузецкая Татьяна Валерьевна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа 523 Санкт-Петербурга
Цель: 1. Повторить определение подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников 2. Рассмотреть первый признак подобия треугольников, применение его при решении задач
Это фигуры, которые имеют одинаковую форму.
А В С А1А1 В1В1 С1С1 Треугольники подобны если …
Устная работа. 1). Что такое сходственные стороны треугольников 2). Что такое коэффициент подобия? 3). Сформулировать теорему об отношении площадей подобных треугольников.
Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны. АВ С А1А1 В1В1 С1С1 Доказать: Δ АВС ~ Δ А 1 В 1 С 1 Доказательство: Т.к. А = А 1, С = С 1, то: Итак, А= А 1, В= В 1, С= С 1.
2. Формулировка и доказательство теоремы
Т.к. А = А 1, В = В 1, то Δ АВС ~ Δ А 1 В 1 С 1
3. Решение задач на применение признака подобия треугольников
Задача 1. Найдите ВС и МN (по данным рисункам)
Задача 2. Найдите х и у. если известно, что ав
Задача 3. По данным рисунка определите подобные треугольники MNAC А В С М N
Задача 4. Найдите х
551 (а) А ВС D Е F ? ? 1. СЕF = AED (вертикальные), СFE = EAD (накрест лежащие при параллельных прямых), I пр. АЕD FЕС опр. Ответ: FC = 3,5 см, FЕ = 5 см.
Домашняя работа п. 59,теорему, 550, 551 (б)