В период образования государства славяне придерживались языческий верований В период образования государства славяне придерживались языческий верований. Автор: Гурова Валентина Яковлевна Учитель истории и обществознания МОУ « Гимназия г. Троицка » Московской области
С лавяне были язычниками. Главным богом считался Перун, бог грома и молнии. Бог солнца – Даждьбог, бог ветра – Стрибог, бог огня – Сварог, бог скота и скотоводства – Велес.
Славяне верили, что в лесах живут косматые лешие, в озерах и реках обитают опутанные тиной водяные и коварные русалки, а дома охраняют заботливые домовые.
Из дерева, а иногда и камня славяне делали фигуры своих богов – идолы. К ним обращались за помощью, а чтобы задобрить богов, перед иолами приносили жертвы. Это могли быть домашняя птица, скот, в исключительных случаях даже люди. Языческий идол. Деталь. Личина домового.
Волхвы и кудесники следили за правильностью выполнения обрядов и, как думали люди, могли общаться с богами и предсказывать будущее. В ходу были всевозможные заклинания, заговоры, приметы и амулеты-обереги.
Верили славяне и в загробный мир. В могилу умершего человека нередко клали посуду с едой и питьём, воину – оружие. Иногда отправлялась на смерть и жена покойного.
Обычаи славян были тесно связаны с жизнью природы. Весной славяне справляли Масленицу – пекли блины, встречая веселым празднованием солнце. Летом, в день Ивана Купалы, молодежь прыгала через пылающие костры, девушки плели венки и бросали их в воду.
К середине IX века посёлки восточных славян, являвшиеся центрами племён, стали превращаться в города. Они располагались обычно на берегах рек, на высоких холмах. Их обносили деревянными стенами для защиты от нападений врагов. Рядом с крепостью возникал посад, где стояли избы ремесленников и дворы купцов. Вокруг городов кипела жизнь. Они были центрами княжеской власти, а значит, и нарождавшейся русской государственности.
Мы мало знаем о первых русских князьях. По легенде, город Киев, стоявший в земле полян, был основан неким Кием, его братьями - Щеком и Хоривом и сестрой - Лыбедью. О Кие сохранились противоречивые сведения. По одной версии, он был перевозчиком на Днепре. По другой – отважным славянским князем, ходившим походом на византийскую столицу Константинополь (у славян – Царьград).
Названия некоторых других городов и племён тоже произошли от имён князей. Летопись сохранила имена некоторых родоначальников. У вятичей это был Вятко, у радимичей – Радим.
Конечно, всё это сведения легендарного характера. Но они показывают, что уже в IX веке на территории некоторых восточнославянских племён существовали княжества. Постепенно эти княжества объединились в Древнерусское государство.