Сказкотерапия – структура коррекционно - развивающего занятия © С.В.Барыкина, библиотекарь СКОШ 15 Северодвинск,2007
Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. А.С.Пушкин
О сказке: Через сказки ребенок получает знания: о мире о взаимоотношении людей о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни. Через сказки ребенок учится: преодолевать барьеры находить выход их трудных ситуаций верить в силу добра, любви и справедливости.
Сказкотерапия: Цели: - коррекция личностных качеств - социализация и интеграция детей в общество Направления: активность самостоятельность творчество эмоциональность
Этапы: Ритуал «входа в сказку» (вступление). Повторение. Расширение. Закрепление. Интеграция. Резюмирование. Ритуал «выхода из сказки» (заключение ).
Ритуал «входа в сказку». Создать настрой на совместную работу. Коллективное упражнение. Слушание музыки.
Повторение Вспомнить то, что делали в прошлый раз. Какие выводы для себя сделали. Какой опыт приобрели. Чему научились. Вопросы о том, что было в прошлый раз. Использовали ли они новый опыт. Как им помогло то, чему они научились.
Расширение Расширить представления ребенка о чем- либо. Ведущий рассказывает сказку. Спрашивает, хотят ли помочь кому- либо из персонажей.
Закрепление Приобрести новый опыт. Закрепить новые качества личности ребенка. Игры Превращения Путешествия Упражнения Рисование (лепка)
Интеграция Связать новый опыт с жизнью. Обсуждение и анализ опыта.
Резюмирование Обобщение приобретенного опыта. Связать его с уже имеющимся. Итоги занятия: Вспомнить ход занятия. Значимость нового опыта. Конкретные ситуации, где его можно использовать.
Ритуал «выхода из сказки» Закрепить новый опыт. Подготовить ребенка к взаимодействию. Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами. Все, чему мы научились.
Список литературы: 1. Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству: теория и практика сказкотерапии / Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева. – СПб.: Речь,1998. – 213 с. 2. Тренинг по сказкотерапии. – СПб.: Речь, – 254 с. 3. Шорохова О.А. Играем в сказку: сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников / О.А. Шорохова. – М.: ТЦ «Сфера», – 208 с.
Желаем удачи!