Сказкотерапия – структура коррекционно - развивающего занятия © С.В.Барыкина, библиотекарь СКОШ 15 Северодвинск,2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти Плуар.
Advertisements

МКОУ «Спасбардинская ООШ» Сказкотворчество в технологии проблемного диалог Презентацию разработала Чернышева Татьяна Михайловна учитель начальных классов.
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» А.С. Пушкин.
Сказкотерапия в работе с дошкольниками Педагог-психолог Молоднякова А.В. Г.Нижний Тагил.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 20 « ЧЕБУРАШКА» Проект «Коррекция личностного развития детей дошкольного возраста.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей.
Театральная терапия как средство развития коммуникативных способностей детей с ограниченными возможностями Опыт работы в Центре «Благодать» постановка.
Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста Подготовила: Кривоносова Татьяна Николаевна, воспитатель МДОУ Детский сад «Калинка» 9.
Проектная деятельность на уроках литературного чтения.
Сказкотерапия в работе с дошкольниками Березовская Римма Валерьевна Воспитатель МДОУ «Ужурский детский сад 1»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида г. Североморска Формирование социально-личностной компетентности.
Волшебная сила сказки или Сказкотерапия как средство развития связной речи, творческих способностей и эмоционального мира детей с речевыми патологиями.
Использование элементов исследовательского метода обучения на уроке литературного чтения во 2 классе по теме «Русские народные сказки» Учитель Лебедева.
ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. А.С. Пушкин.
Без прошлого- нет настоящего Презентация воспитателя Домрачевой Людмилы Викторовны по теме «Приобщение детей к русской народной культуре через устное народное.
ЛИТЕРАТУРА 5 КЛАСС Эпиграф: Сказка-ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. (А.С.Пушкин.)
Презентация программы детско-родительского клуба «Радуга»
ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ СО СКАЗКАМИ Выполнила Фаррахова Э.Р.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
МК Д ОУ Архангельский детский сад ОРВ Воспитатель Кутараева С.В.
Транксрипт:

Сказкотерапия – структура коррекционно - развивающего занятия © С.В.Барыкина, библиотекарь СКОШ 15 Северодвинск,2007

Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. А.С.Пушкин

О сказке: Через сказки ребенок получает знания: о мире о взаимоотношении людей о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни. Через сказки ребенок учится: преодолевать барьеры находить выход их трудных ситуаций верить в силу добра, любви и справедливости.

Сказкотерапия: Цели: - коррекция личностных качеств - социализация и интеграция детей в общество Направления: активность самостоятельность творчество эмоциональность

Этапы: Ритуал «входа в сказку» (вступление). Повторение. Расширение. Закрепление. Интеграция. Резюмирование. Ритуал «выхода из сказки» (заключение ).

Ритуал «входа в сказку». Создать настрой на совместную работу. Коллективное упражнение. Слушание музыки.

Повторение Вспомнить то, что делали в прошлый раз. Какие выводы для себя сделали. Какой опыт приобрели. Чему научились. Вопросы о том, что было в прошлый раз. Использовали ли они новый опыт. Как им помогло то, чему они научились.

Расширение Расширить представления ребенка о чем- либо. Ведущий рассказывает сказку. Спрашивает, хотят ли помочь кому- либо из персонажей.

Закрепление Приобрести новый опыт. Закрепить новые качества личности ребенка. Игры Превращения Путешествия Упражнения Рисование (лепка)

Интеграция Связать новый опыт с жизнью. Обсуждение и анализ опыта.

Резюмирование Обобщение приобретенного опыта. Связать его с уже имеющимся. Итоги занятия: Вспомнить ход занятия. Значимость нового опыта. Конкретные ситуации, где его можно использовать.

Ритуал «выхода из сказки» Закрепить новый опыт. Подготовить ребенка к взаимодействию. Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами. Все, чему мы научились.

Список литературы: 1. Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству: теория и практика сказкотерапии / Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева. – СПб.: Речь,1998. – 213 с. 2. Тренинг по сказкотерапии. – СПб.: Речь, – 254 с. 3. Шорохова О.А. Играем в сказку: сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников / О.А. Шорохова. – М.: ТЦ «Сфера», – 208 с.

Желаем удачи!