СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ Урок 2 по сказке А.С. Пушкина
Читаем хором Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
Отвечаем на вопросы: Что такое сказки? Какие бывают сказки? Что объединяет все сказки? С какой целью мы читаем сказки? «Сказка о рыбаке и рыбке», - вы сейчас впервые услышали название этого произведения? Кто является его автором? Как вы думаете, что мы сегодня будем делать по отношению к этому произведению: знакомиться с ним, продолжим работу или обобщим по нему свои знания? Кто готов назвать ТЕМУ нашего урока?
Тема урока: Продолжение работы по произведению Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Выбираем виды деятельности на уроке:
Учись читать правильно 1. Следи, чтобы глаза двигались по строчке. 2. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его. 3. При чтении будь внимательным к каждому слову. 4. Старайся понять, о чем читаешь. 5. Читай ежедневно вслух и про себя.
Словарная работа Палата – царские палаты, дворец. Боярин – знатный человек в Древней Руси, который служил царю. Печатный пряник – пряник с рисунком, буквой.
Проверим свою память А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года. В основном он воспитывался няней Ариной Петровной. Первые поэтические таланты он стал проявлять с 9 лет. Сказку-поэму «Руслан и Людмила» Александр Сергеевич сразу писал для детей. Всего нам известно 6 сказок Пушкина. Погиб поэт в январе 1837 года.
«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок». А.С. Пушкин
Как здорово поймать волшебную рыбку! Как плохо быть сварливым и жадным, жестоким. Если ты сварливый и жадный, ты можешь потерять своё счастье. Есть ситуации, когда необходимо проявить твёрдость характера, иначе ты можешь пострадать.
Домашнее задание с (читать; по желанию выучить любой отрывок сказки) с вопросы 14-18
Спасибо за урок!
Источники для презентации Биография А.С. Пушкина Фотографии, рисунки Презентацию составила учитель начальной школы МОУ СОШ им. В. М. Комарова ЗАТО Звёздный городок Московской области Пуляева Л.В.