Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15» «Развитие творческого пространства как психологического состояния педагогического коллектива»
Ц е л ь: определить условия и пути развития педагогического творчества в коллективе. З а д а ч и: 1.Определить уровень развития педагогического творчества в школе. 2.Выявить условия, способствующие успешному развитию педагогического творчества в школе. 3. Разработать систему мер по развитию творческой атмосферы и творчества в педагогическом коллективе. Ц е л ь: определить условия и пути развития педагогического творчества в коллективе. З а д а ч и: 1.Определить уровень развития педагогического творчества в школе. 2.Выявить условия, способствующие успешному развитию педагогического творчества в школе. 3. Разработать систему мер по развитию творческой атмосферы и творчества в педагогическом коллективе.
План проведения заседания педагогического совета: 1. Вступительное слово – Тюнина Т.П. директор МОУ СОШ Развитие педагогического творчества в коллективе – Семенова Л.А. ЗД УВР 3. Творческий учитель – творческий ученик Соловьева О.А. учитель начальных классов, Тутуева Е.В. Учитель иностранного языка Юмакаева З.И. учитель русского языка и литературы Киселева О.В. Учитель географии Теплова Л.И. учитель математики Шинкарева Л.И. учитель ИЗО, черчения 4. Диагностика определения уровня сформированности творческой педагогической деятельности учителей – Романко С.М. Психолог 5. Проект решения - Тюнина Т.П. директор МОУ СОШ 15
Семенова Л.А. ЗД УВР, 1 квалификационная категория
Развитие педагогического творчества в коллективе Педагогический труд нетворческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих, всегда нестандартных, факторов. Ели же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом «педагогический». М.М.Поташник Педагогический труд нетворческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих, всегда нестандартных, факторов. Ели же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом «педагогический». М.М.Поташник
Творчество от слово «творить» и в обще известном смысле это означает – искать, изобретать и создавать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном или общественном. С позиции философии творчество – деятельность людей преобразующая природный социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека на основе объективных законов реальной действительности. Творчество от слово «творить» и в обще известном смысле это означает – искать, изобретать и создавать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном или общественном. С позиции философии творчество – деятельность людей преобразующая природный социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека на основе объективных законов реальной действительности.
Психология творчества – область знаний, изучающая созидание человеком нового, оригинального, полезного в различных сферах деятельности. ПЕДАГОГИКА ТВОРЧЕСТВА – НАУКА О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ДВУХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ВИДОВ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ПЕДАГОГИКИ ВОСПИТАНИЯ И САМОВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ.
Признаки творчества: создание нового или существенное усовершенствова- ние известного; оригинальность, неповтори- мость продукта деятельности, его результатов; взаимосвязь творчества и самотворчества.
Творческая деятельность Творческая деятельность – это процесс создания новой информации или продукции с высокими показателями их количества и качества с наименьшей затратой времени и сил. А.И.Кочетов
Критерии творчества педагога: воспитание; нравственность; педагогическая этика; культура педагогичес- кого общения. Критерии творчества педагога: воспитание; нравственность; педагогическая этика; культура педагогичес- кого общения.
Направленность педа- гогической деятельности: конфорная; эгоистическая эгоистическая гуманистическая гуманистическая авторитарная авторитарная методическая методическая
Педагогическое творчество – это творчество направленное, на повышение эффективности учебно- воспитательного процесса. Уровни творчества: 1) низкий (интуитивный) – не знаю, не владе ю; 2) средний (поисковый) – владею и знаю не всегда; 3) высокий (мастерский) – знаю, владею свободно. Педагогическое творчество – это творчество направленное, на повышение эффективности учебно- воспитательного процесса. Уровни творчества: 1) низкий (интуитивный) – не знаю, не владе ю; 2) средний (поисковый) – владею и знаю не всегда; 3) высокий (мастерский) – знаю, владею свободно.
«О, сколько нам открытий чудных готовит просвещённый дух и опыт – сын ошибок трудных … » А.С.Пушкин «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещённый дух и опыт – сын ошибок трудных … » А.С.Пушкин
Педагогическому творчеству благоприятствуют способности: o умение наблюдать, анализировать, обобщать, выделять, предвидеть; o гибкость и нестандартность мышления; o умение видеть проблемы и противоречия. Источники творчества: o анализ УВП; o изучение опыта коллег; o чтение научной литературы; o вопросы учащихся, которые анализируются; o общение с коллегами. Педагогическому творчеству благоприятствуют способности: o умение наблюдать, анализировать, обобщать, выделять, предвидеть; o гибкость и нестандартность мышления; o умение видеть проблемы и противоречия. Источники творчества: o анализ УВП; o изучение опыта коллег; o чтение научной литературы; o вопросы учащихся, которые анализируются; o общение с коллегами.
Условия для творческого развития : нравственно-психологический климат коллектива; стимулирование к нестандартным решениям; материальная база; свобода критики; проведение дискуссий; влияние личности руководителя; наличие свободного времени. Условия для творческого развития : нравственно-психологический климат коллектива; стимулирование к нестандартным решениям; материальная база; свобода критики; проведение дискуссий; влияние личности руководителя; наличие свободного времени.
8 заповедей творческой личности: Будь хозяином своей судьбы Достигни успеха в том, что ты любишь Внеси свой вклад в конструктивное дело Строй свои отношения с людьми на доверии Развивай свои творческие способности Культивируй в себе смелость Заботься о своем здоровье Не теряй веру в себя. 8 заповедей творческой личности: Будь хозяином своей судьбы Достигни успеха в том, что ты любишь Внеси свой вклад в конструктивное дело Строй свои отношения с людьми на доверии Развивай свои творческие способности Культивируй в себе смелость Заботься о своем здоровье Не теряй веру в себя.
Творческий учитель «это тот, кто от- крывает, умудряет, Творческий учитель – «это тот, кто от- крывает, умудряет, и одобряет» Н.Рерих Творческий учитель «это тот, кто от- крывает, умудряет, Творческий учитель – «это тот, кто от- крывает, умудряет, и одобряет» Н.Рерих