Муниципальное образовательное учреждение Лицей 9 г.Сальск. Автор: Ученик 8 А класса Кононов Михаил. Руководитель: Лысикова Светлана Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практическая работа 2 Измерение недоступной высоты.
Advertisements

Выполнил: ученик 8 класса Прищеп Вячеслав Руководитель: учитель математики Фильченко И.А. Применение теоремы Пифагора МОУ «Новопетровская основная общеобразовательная.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя школа 5» г. Луга.
Автор - Логунова Л.В. учитель математики МОУ «Курлекская СОШ» Томского района Томской области.
Геометрия – 9 класс учитель математики Мучкаева Елена Чудеевна МОУ "Хар – Булукская средняя общеобразовательная школа"
В А С 4 АВ-? К О Р 4 S ОКР -? А С В а =4 в=3 с -? Решите задачи.
От теоремы Пифагора-к … Автор: Санжеревская Дарья, 9 класс. МОУ СОШ пос. Новоколхозное
УГОЛ МЕЖДУ ПРЯМЫМИ В ПРОСТРАНСТВЕ Углом между двумя пересекающимися прямыми в пространстве называется наименьший из углов, образованных лучами этих прямых.
Перпендикулярность прямой и плоскости.. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Если прямая перпендикулярна двум пересекающимся прямым, лежащим.
ГОУ СОШ «Школа надомного обучения»367 Зеленоградского округа города Москвы Конкурс Исследовательских и проектных работ «Умники и умницы» Измерение высоты.
Решение задач. Теорема Пифагора. Площади фигур. Практические задачи по геометрии. Пребудет вечной истина, как скоро Её познает слабый человек! И ныне теорема.
Теорема Пифагора Автор: ученик 5 класса Поскребышев Иван.
ТЕОРЕМА ПИФАГОРА Геометрия 8 класс. Вопрос - ответ Угол, градусная мера которого равна 90° ПРЯМОЙ Сторона, лежащая напротив прямого угла треугольника.
Тригонометрия в географии!!! ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛИ «ГРУППА ГЕОГРАФОВ» 10 «А» КЛАССА МОУ ЛИЦЕЯ 1 Г.ЦИМЛЯНСКА ФИЛАТОВА НАТАША, ЕФРЕМЕНКО ОКСАНА, МОРАРУ ОЛЯ!!!
Теорема Пифагора в задачах. а в с с²=а²+в²с²=а²+в².
1. Теорема Пифагора Теорема Пифагора 2. Применение в жизни т. Пифагора Применение в жизни т. Пифагора 3. Задачи на применение т. Пифагора Задачи на применение.
ВНЕВПИСАННЫЕ ОКРУЖНОСТИ ГЕОМЕТРИЯ Нахождение площади и сторон треугольника образованного центрами вневписанных окружностей Автор работы: Бойко Павел, ученик.
Теорема Пифагора МКОУ СОШ с. Бирофельд, ЕАО Учитель: Гуцелюк Л. А.
Координатный метод Геометрия Подготовила Глазкрицкая Светлана Геннадьевна.
Измерение в ы с о т ы ш к о л ы. Объект исследования - здание школы 22. Предмет исследования- высота школы и способы её измерения. Цель: определить высоту.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение Лицей 9 г.Сальск. Автор: Ученик 8 А класса Кононов Михаил. Руководитель: Лысикова Светлана Юрьевна.

1. Выяснить области применения геометрии в целом. 2. Выяснить области применения теоремы Пифагора.

Применение геометрии в развед.целях. Измерение ширины реки Егорлык.

1. Отступив от берега находим ориентир на противоположном берегу. Помечаем его вехой (рис.2) 2. Поднеся прибор к вехе смотрим на ориентир через катет прямоугольного треугольника 2. Поднеся прибор к вехе смотрим на ориентир через катет прямоугольного треугольника (рис.3). Рис.2 Рис.3

3. Не поворачивая прибор смотреть на другой катет, который укажет направление, куда надо воткнуть вторую веху 3. Не поворачивая прибор смотреть на другой катет, который укажет направление, куда надо воткнуть вторую веху (рис.4). 4. Передвигаясь по прямой, образованной 1 и 2 вехами находим точку пересечения гипотенузы треугольника и ориентира на другом берегу 4. Передвигаясь по прямой, образованной 1 и 2 вехами находим точку пересечения гипотенузы треугольника и ориентира на другом берегу (рис.5) Здесь воткнем 3 веху. Рис.4Рис.5

5. После этого измеряем шагами расстояние от третей вехи до первой (1 шаг=0,5 м). 5. После этого измеряем шагами расстояние от третей вехи до первой (рис.6) (1 шаг=0,5 м). 6. Переводим полученный результат в метры полученный результат в метры. 6. Переводим полученный результат в метры полученный результат в метры. 7. Аналогичным способом измеряем расстояние от 1 вехи до берега. 7. Аналогичным способом измеряем расстояние от 1 вехи до берега. 8. Наконец, вычитаем из расстояния между первой вехой и третьей расстояние от первой вехи до берега. 8. Наконец, вычитаем из расстояния между первой вехой и третьей расстояние от первой вехи до берега. Рис.6

Измерение высоты главного корпуса Лицея 9: Приближаясь к зданию Лицея или удаляясь от него, вы всегда найдёте такое место А (рис.1), из которого, глядя на булавки А 1 и С 1, увидите, что они показывают верхнюю точку крыши С : это значит, что продолжение гипотенузы А 1 С 1 проходит через точку С. Тогда, очевидно, расстояние А 1 В равно СВ, так как угол а=45º. Следовательно, измерив расстояние А 1 В и прибавив ВD, т.е. возвышение А 1 А глаза над землёй, получим искомую высоту здания. В нашем случае высота здания составляет 8,5 м.

Разница между фактической и расчётной шириной реки Егорлык составила 2,5 м.Разница между фактической и расчётной шириной реки Егорлык составила 2,5 м. Разница между фактической и расчетной высотой здания составила 0,5 м.Разница между фактической и расчетной высотой здания составила 0,5 м. Вычисления верны.Вычисления верны.

Установка антенны мобильной связи в хуторе Савдя Ростовской области: Установка антенны мобильной связи в хуторе Савдя Ростовской области: какую наименьшую высоту должна иметь вышка мобильной связи, поставленной в хуторе Савдя Заветинского р-она Ростовской области, чтобы зона покрытия составляла 70 км? Применив теорему Пифагора, получу уравнение (х+6380) ² =35 ² ² ; х ² х-35 ² =0; D=12760 ² - 4*(-1225)= = ; т.к. D>0,то уравнение имеет один корень Х=( ,192)/2=0,192/2; х 0,09 км=90 м. Таким образом, расчетная высота вышки,стоящей на ровной местности должна быть 90 м. В нашем случае в х. Савдя вышка установлена на 14 метровом холме. Поэтому 14+76=90 м-расчетная высота вышки. Мои вычисления верны.

Практические результаты работы: 1. Применение самодельного измерительного прибора. 2. Измерение высоты вышки мобильной связи и установки елки, используя теорему Пифагора.