Подготовка к ЕГЭ по биологии по теме «Генетика и селекция» Учитель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Будкова Татьяна Владиленовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дигибридное скрещивание. 3 закон Менделя. Задачи: Вывести 3 закон Менделя; научиться решать задачи на 3 закон Менделя. ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ.
Advertisements

Генетика История развития генетики. Основные понятия. МАОУ лицей 8 им. Н.Н. Рукавишникова, г.Томск Батракова Ксения Андреевна, учитель биологии.
Сколько хромосом содержится в соматических клетках человека? 1) 26 3) 46 2) 36 4) 56.
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Законы Г. Менделя
Законы Грегора Менделя. Формулировка 1 закона Менделя Закон единообразия первого поколения гибридов, или первый закон Менделя. При скрещивании двух гомозиготных.
Грегор Мендель ( г. г.). Моногибридным скрещиванием называют скрещивание двух организмов, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных.
Учитель химии и биологии Михайличенко Г.В. История развития генетики. Гибридологический метод.
Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости живых организмов Гены – элементарные единицы наследственности, участки ДНК хромосом.
Работу выполнила: ученица 10 класса Матвиенко Юлия Руководитель: Братына Татьяна Леонидовна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Клюквинская.
1. Изучить закон независимого наследования Менделя, углубить знания основных понятий генетики. 2. Развивать умение пользоваться генетической символикой;
Семинар учителей-биологии «Решение генетических задач» Учитель биологии лицей22 Иванова Е.Н.
2 Моногибридное скрещивание, генетика пола, сцепленное с полом наследование, ЕГЭ линия С 6 Составила: учитель биологии Устенко И.В.
Повторение. Дайте определение следующим терминам: Генетика Гены Наследственность Изменчивость Генотип Фенотип Доминантный признак Рецессивный признак.
Дигибридное скрещивание. 3 закон Менделя. Пименов А.В. Задачи: o Вывести 3 закон Менделя. o Научиться решать задачи на 3 закон Менделя. Задачи: o Вывести.
Проверка домашнего задания Решите задачу Ген черной масти у крупнорогатого скота доминирует над геном красной масти. Какое потомство F 1 получится от скрещивания.
Моногибридным называется скрещивание двух организмов, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных (взаимоисключающих) признаков.
Подумайте! Гомологичные хромосомы Аллельные гены Доминантный признак Гомозиготные особи Чистые линии Закон единообразия Закон расщепления признаков Гетерозиготные.
Тема урока: Законы Менделя Учитель биологии Осинцева Т.М.
Основы Генетики. Кто такой Грегор Мендель? Грегор Мендель ( )-выдающийся чешский ученый. Основоположник генетики. Впервые обнаружил существование.
Тема урока «Основы генетики». Генетика – наука о закономерностях наследования признаков у организмов. Основоположником генетики является чешский ученый.
Транксрипт:

Подготовка к ЕГЭ по биологии по теме «Генетика и селекция» Учитель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Будкова Татьяна Владиленовна

Часть -1 А-1. Метод изучения наследственности человека, в основе которого лежит изучение числа хромосом, особенностей их строения, называют 1)генеалогическим 2)близнецовым 3)гибридологическим 4)цитогенетическим

А-1 Ответ : А-4 4)цитогенетическим

Часть - 1 А -2 Какие гаметы имеют особи с генотипом ааВВ? 1) аа 2) ааВВ 3) аВВ 4) аВ

А -2 Ответ - 4 4) - аВ

Часть - 1 А-3. У светловолосого отца и гомозиготной темноволосой матери (темный цвет доминирует над светлым) все дети темноволосые. Определите генотип родителей. 1)Bb x Bb 2)bb x Bb 3)BB x BB 4)bb x BB

А -3 Ответ: - 4 4).bb x BB

Часть - 1 А- 4. Сколько видов гамет образуется у дигетерозиготных растений гороха при дигибридном скрещивании (гены не образуют группу сцепления)? 1)один 2)два 3)три 4)четыре

А -4 Ответ:- 4 4) четыре

Часть - 1 А- 5. При скрещивании двух морских свинок с черной шерстью (доминантный признак) получено потомство, среди которого особи с белой шерстью составили 25%. Каковы генотипы родителей? 1)АА х аа; 2)Аа х АА; 3)Аа х Аа; 4)АА х АА.

А - 5 Ответ: -3 3)Аа х Аа

Часть - 1 А -6. Парные гены гомологичных хромосом называют: 1).аллельными 2).сцепленными 3).рецессивными 4).доминантными

А - 6 Ответ:-1 1).аллельными

Часть - 1 А-7. У собак чёрная шерсть (А) доминирует над коричневой (а), а коротконогость (В) – над нормальной длиной ног (b). Выберите генотип чёрной коротконогой собаки, гетерозиготной только по признаку длины ног. 1)ААBb 2)Аabb 3)AaBb 4)AABB

А-7 Ответ : 1 1). ААBb

Часть -1 А-8. При моногибридном скрещивании гетерозиготной особи с гомозиготной рецессивной в их потомстве происходит расщепление признаков по фенотипу в соотношении 1). 3 : 1 2). 9 : 3 : 3 : 1 3). 1 : 1 4). 1 : 2 : 1

А-8 Ответ:3 3).1 : 1

Часть -1 А-9. В селекции для получения новых полиплоидных сортов растений 1).скрещивают особи двух чистых линий 2).скрещивают родителей с их потомками 3).кратно увеличивают набор хромосом 4).увеличивают число гомозиготных особей

А-9 Ответ:3 3).кратно увеличивают набор хромосом

Часть -1 А-10. Расщепление 3:1 по фенотипу наблюдается при скрещивании 1).рецессивной гомозиготы с гетерозиготой 2).доминантной гомозиготы с гетерозиготой 3).доминантной и рецессивной гомозиготных особей 4).двух гетерозиготных особей

А-10 Ответ: 4 4).двух гетерозиготных особей

Часть –3 С -1. У кур черный цвет оперения доминирует над красным, наличие гребня – над его отсутствием. Красный петух, имеющий гребень, скрещивается с черной курицей без гребня. Получено многочисленное потомство, половина которого имеет черное оперение и гребень, половина – красное оперение и гребень. Каковы генотипы родителей? Каковы генотипы потомков? Сколько разных фенотипов и в каком соотношении получится при скрещивании между собой потомков с разными фенотипами?

С-1 Элементы ответа: 1).генотипы родителей aaBB (красный петух с гребнем) и Aabb (черная курица без гребня); 2).генотипы потомков AaBb (черные с гребнем) и aaBb (красные с гребнем); 3).в F 2 получится 4 разных фенотипа в соотношении 3/8 черных с гребнем; 3/8 красных с гребнем; 1/8 черных без гребня; 1/8 красных без гребня.

Часть - 3 Ответ включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок ___________________ 3 Ответ включает 2 из названных выше элементов ответа и не содержит биологических ошибок ИЛИ ответ включает 3 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки _____ 2 Ответ включает 1 из названных выше элементов ответа и не содержит биологических ошибок ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки _____ 1 Ответ неправильный ___________________________________ 0 Максимальный балл ____________________________________ 3

Часть - 3 С-2. При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными плодами (В) и томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у потомства.

С - 2 Ответ: Схема решения задачи включает: 1).генотипы родителей: пурпурный стебель, красные плоды – AABb (гаметы: AB и Ab); зеленый стебель, красные плоды –aaBb (гаметы aB и аb); 2).генотипы потомства в F 1 : AaBB, AaBb, Aabb; 3).соотношение генотипов и фенотипов в F 1 : пурпурный стебель, красные плоды – 1 AaBB : 2 AaBb пурпурный стебель, желтые плоды – 1 Aabb.

Часть-3 С-3. От скрещивания бронзовых индеек с нормальным оперением с такими же индюками было получено 14 индюшат: 8 бронзовых с нормальным оперением, 3 бронзовых с волосистым оперением, 2 красных с волосистым оперением и 1 красный с нормальным оперением. Каковы генотипы родителей? Какое расщепление следовало ожидать в потомстве при большем количестве потомков? Как наследуются признаки?

С-3 Элементы ответа: 1).генотипы родителей AaBb и AaBb; 2).расщепление в потомстве должно быть 9:3:3:1, а именно 9/16 бронзовых с нормальным оперением; 3/16 бронзовых с волосистым оперением; 3/16 красных с нормальном оперением; 1/16 красных с волосистым оперением; 3). признаки наследуются независимо друг от друга.