М ЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Б. М. Н ЕМЕНСКОГО ПО ПРЕДМЕТУ «И ЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО » Тема раздела: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» 6 класс Учитель изобразительного искусства Молодкин Алексей Александрович
Главный смысловой стержень программы: o связь искусства с жизнью человека; o роли искусства в повседневной жизни общества; o значении искусства в развитии каждого ребёнка; o формирование у ребёнка качеств человечности, доброты и культурной полноценности.
А КТУАЛЬНОСТЬ : Изучая искусство, человек учится: видеть окружающий мир собственными глазами; выстраивать собственную систему ценностей и образов; создавать новое, не боясь сделать шаг в неведомое; Изучая искусство, человек будет: Развивать свои творческие возможности накапливать, осваивать багаж знаний, того, что уже создало человечество; преодолевать робость, неуверенность в себе. формировать потребность постоянного, на всю жизнь, общения с искусством.
Ц ЕЛЬ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ. Приобщение к искусству как духовному опыту поколений, изучение видов изобразительного искусства, и определение места изобразительного искусства в семье пластических искусств.
З АДАЧИ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ : ознакомление с искусством изображения как способом художественного познания мира; изучение художественных материалов; изучение жанров изобразительного искусства; ознакомление с основами цветоведения. систематическое развитие образно-творческих способностей, гибкости и гармоничности мышления человека; развитие умения воспринимать и принимать произведения изобразительного искусства; развитие практических навыков и умений в различных видах художественного творчества; создание атмосферы увлеченности на уроках; воспитание эмоционально-ценностного отношения к художественному познанию мира; воспитание положительного отношения к искусству.
И СПОЛЬЗУЕМЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. повторности упражнений; индивидуальный подход; «забегания вперед» и «возвращения к пройденному»; педагогического ограничения ; наглядные; словесные; практические творческие упражнения; игровые и коллективные; исследовательские; педагогический рисунок репродуктивные частично-поисковые; использование ИКТ
Р ЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ. Учащиеся должны знать: - о месте и значении изобразительного искусства в жизни общества и человека; иметь представления о многообразии образных языков искусства; - о взаимосвязи реальной действительности и её художественного изображения в искусстве; - основные средства художественной выразительности; - о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей; - о разных художественных материалах и художественных техниках.
О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ. Учащиеся должны уметь: - пользоваться красками, несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки; - видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, цветовые отношения; - создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению. - воспринимать произведения искусства, анализировать своё восприятие - владеть первичными навыками плоского и объёмного изображений предмета.
К АЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗДЕЛА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ «В ИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ОСНОВЫ ОБРАЗНОГО ЯЗЫКА ». Наименование раздела, темы Часы учебного времени Виды изобразительного искусства и основы образного языка 8 Изобразительное искусство в семье пластических искусств.1 Рисунок - основа изобразительного творчества 1 Линия и её выразительные возможности.1 Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.1 Цвет. Основы цветоведения.1 Цвет в произведениях живописи.1 Объёмные изображения в скульптуре.1 Основы языка изображения.1
В НЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ. Наименование раздела, темы Часы учебного времени Виды изобразительного искусства и основы образного языка 8 Изобразительное искусство в семье пластических искусств. 2 Линия и её выразительные возможности. 1 Рисунок - основа изобразительного творчества. 1 Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. 1 Цвет. Основы цветоведения. 1 Цвет в произведениях живописи. 1 Основы языка изображения. 1
У РОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. Тема урока: «Линия и её выразительные возможности». Цель урока: сформировать у учащихся представление о структурной основе любого изображения, о разнообразии средств рисунка, о главном средстве рисунка – линии. Задачи: o Познавательная: изучить рисунок, его средства – линии, штрихи, пятна. Изучить виды линий. o Развивающая: развивать наблюдательность, воображение, фантазию; o Воспитательная: воспитывать интерес к изобразительному искусству, сотрудничество при работе в группах.
О СНОВНЫЕ МОМЕНТЫ УРОКА.