Тема кейса: Художественно- эстетическое развитие. Выполнила: Емельянова Юлия Владимировна. МБДОУ Детский сад 22.
Это процесс целенаправленного воздействия. Это формирования способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее. Это задача эстетического воспитания – формирование эстетических вкусов и идеалов личности. Развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного. Основные положения о понятии «Художественно эстетическое развитие.»
Ребенок овладевает основными культурными способностями деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
Успешность художественно- эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности проводит к положительным результатам.
В процессе художественной деятельности ребенок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей. Специфической особенностью художественной- эстетической деятельности является то, что она обращена ко всей личности человека.
Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое воспитание, как одно из основных средств духовно- нравственного, культурного развития личности. Художественно -эстетическая деятельность- деятельность специфическая для детей, в которой ребенок наиболее полно может раскрыть, себя свои возможности, ощутить продукт своей деятельности ( рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность.
В «Концепции дошкольного воспитания» отмечается,что «искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни- эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей».
Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему; Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора; Познакомить с архитектурой ; Закреплять знания о книге, книжной иллюстрации; Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности ; Обогащать представления детей об искусстве Продолжать развивать интерес к лепке; Воспитывать интерес к аппликации. Узнавать песни по мелодии, выполнять танцевальные движения,играть на музыкальных инструментах. Задачи обучения в средней группе:
Создание условий для художественно-эстетического воспитания. Создание условий для художественно- эстетического воспитания. Кадровое обеспечение. Эффективной работе учреждения в художественно- эстетическом развитии детей способствует профессиональный педагогический коллектив. Работа по совершенствованию педагогического мастерства осуществляется в нескольких направлениях: повышение квалификации педагогов по художественно-эстетическому развитию в рамках дошкольного учреждения через педагогические советы, семинары - практикумы, консультации, открытые занятия, смотры - конкурсы.
Бочкарева, И.Л. Изобразительное искусство как средство Художественного воспитания личности. Проблема человека в свете современных социально-философских наук (Выпуск 3) [Электронный ресурс] – Режим доступа: Бочкарева, И.Л. Изобразительное искусство как средство Художественного воспитания личности. Проблема человека в свете современных социально- философских наук (Выпуск 3) [Электронный ресурс] – Режим доступа: Закон об образовании в Российской Федерации. Зацепина, М.Б. Культура досуга в семье [Электронный ресурс] – Режим доступа: Козлова С., Куликова Т. Дошкольная педагогика. - М. – Академия, Концепция дошкольного воспитания. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. ФГОС. – М.- Центр педагогического образования Шакурова, М.В. Социокультурное пространство как условие становления социокультурной идентичности личности [Электронный ресурс] – Режим доступа: Список литературы.