Воспитатель старшей группы: Теплякова Олеся Анатольевна Технология организации и проведения утренних и вечерних сборов с воспитанниками
«Встреча добрых ладошек»
«Встреча добрых ладошек» – это часть ежедневного распорядка, проводимая в определенное время, в специально оборудованном месте, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность Задачи встречи Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества, общего положительного эмоционального фона Обмен информацией, выявление детских интересов Решение некоторых обучающих задач Формирование мотивации к предстоящей деятельности Представление информации о материалах в центрах активности и планирование деятельности в центрах Осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей
Встреча добрых ладошек Встреча добрых ладошек Утренняя встреча Итоговая встреча Первый круг Итоговый тематический сбор, презентация Итоговый тематический сбор, презентация
Организация встреч предполагает * Установленное время проведения в режиме дня *Специально оборудованное место группового сбора ( по кругу,на ковре) *Наличие структуры (приветствие,обсуждение, игра) *Вовлечение всех присутствующих в группе взрослых *Учет интересов и непосредственного жизненного опыта детей
Приветствие Обмен информацией Решение обучающих задач Эмоциональный настрой Выбор центров активности и планирование деятельности Структура утренней встречи
Утренняя встреча. Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться: "Доброе утро! " Доброе утро! - Солнцу и птицам. Доброе утро! - Улыбчивым лицам.
Приемы приглашения детей на встречу Любимая песня группы Сюрпризный момент Подвижная игра Дидактическая игра Звуковые сигналы Любимая игра Ребенок-дежурный
Игра «Обруч» Волчок со стрелкой Предмет для устан. очередности Инд. листы планирования Использование мяча «Телефонный разговор» Пантомима Выставка Вопросы План-схема группы «Картинки» Игра «Паровозик» «Дорожка выбора» Приемы организации планирования детской деятельности
Место проведения «Встречи добрых ладошек» Календари природы, погоды Модели недели, месяца Правила группы Распорядок дня Экран поручений Другие дидактические средства
Цель: подведение итогов дня; формирование у детей осуществлять рефлексию достижений и отношений, умения задавать вопросы воспитателю и сверстнику. Структура вечернего круга Вводная часть (коммуникативная игра) Основная часть (беседа) Заключительная часть (пожелания)