Тема урока: « Объемы параллелепипеда и призмы» МБОУ Новоаннинская СОШ4 Волгоградская область Карпова Ольга Васильевна
Цель: учиться применять формулы объема параллелепипеда и призмы при решении различных задач. учиться применять формулы объема параллелепипеда и призмы при решении различных задач.
План урока Повторение пройденного материала. Повторение пройденного материала. Физический практикум. Физический практикум. Решение геометрической задачи. Решение геометрической задачи. Практическая работа. Практическая работа. Подведение итогов. Подведение итогов.
Приборы и материалы: рычажные весы, набор грузов, линейка, брусок (прямоугольный параллелепипед). Физический практикум
Задача: Сделать соответствующие измерения и определить, из какого материала изготовлен брусок.Сделать соответствующие измерения и определить, из какого материала изготовлен брусок.
Решение геометрических задач
Дано: правильная треугольная призма, а=4 см, в=5 см,с=7 см, H=h, h-большая высота основания. Найти: V. Решение: V= S осн. Н По формуле Герона S осн.= 8(8-4)(8-5)(8-7) = 46 (см 2 ). Наибольшая высота треугольника является та, которая проведена к наименьшей стороне. Используем метод площадей. S=1/2ah, 46=0,54h, H=h=46 см, V=4626= 48 (см 3 ) Ответ: V= 48 см 3. h a b c H
Практическая работа Найдите объем фигуры, сделав соответствующие измерения.Найдите объем фигуры, сделав соответствующие измерения.
Какой из смайлов выражает настроение нашего урока???Какой из смайлов выражает настроение нашего урока???