1 Творческая группа: учащиеся 8 класса МОУ «Колыванская СОШ» Поднебеснова Елизавета, Цветков Станислав г
АКТУАЛЬНОСТЬ Целое всегда состоит из частей, части разной величины находятся в определенном отношении друг к другу и к целому. Интерес к форме предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван красотой Формы. 2
3
изучить использование принципа золотого сечения в художественных изделиях мастеров-камнерезов завода им. И.И. Ползунова им. И.И. Ползунова изучить использование принципа золотого сечения в художественных изделиях мастеров-камнерезов завода им. И.И. Ползунова им. И.И. Ползунова 4
5
6 Пропорциями называются
7 Золотая середина 7 a : b = b : c 0,618…. иррациональное число
При рассмотрение исторических корней понятия «золотое сечение», мы выяснили области применения мы выяснили области применения пропорции в древности. 8 История формирования принципа «золотого сечения» Yвек
Из истории развития камнерезного дела на Алтае «самые ранние сведения о цветных камнях были собраны в гг» …В связи с сокращением выплавки серебра на Колыванно-Воскресенских заводах,… зародилась мысль о добыче и обработке камня на Алтае» 1786 г. Первая на Алтае шлифовальная фабрика по обработке камня была построена по образцу Петергофской при Локтевском заводе г. Ф.В.Стрижков – управляющий Колыванской шлифовальной фабрикой, которая выросла на месте рудоплавильного завода, который просуществовал семьдесят лет. Камнерезные изделия создавали по заказу Кабинета, который привлекал к этому ведущих архитекторов Петербурга (Кваренги, Камерона, Воронихина, Росси). На многих всемирных выставках Колыванская фабрика оказывалась в призерах и показала, что является едва ли не единственным предприятием в мире, работающим над колоссальными чашами, колоннами и вазами из уникального природного материала. «почти на двадцать пять лет главной заботой М.С. Лаулина (нового управляющего) стал цветной камень, которому он должен был «дать лицо». Лицо - «Царице ваз». Добыли камень в 1820 году, а работа над вазой началась на фабрике в 1831 году и закончилась 1843 г. Еще 6 лет ждала ваза «своего» места в Эрмитаже ( вес вазы около 660 пудов). 12 колонн изготовил завод для храма Христа Спасителя( гг) в Москве, который был позже разрушен. 9
г. 19 век Диаграмма «Золотые пропорции» вазы 1808 г. по ширине. Применение принципа золотого сечения в художественных изделиях мастеров – камнерезов завода им. И.И. Ползунова
Золотое сечение в созданном проекте кубка 11 НАШ ПЕРВЫЙ ПРОЕКТ СОДЕРЖАЛ ДВЕ «ЗОЛОТЫЕ ПРОПОРЦИИ» СОДЕРЖАЛ ДВЕ «ЗОЛОТЫЕ ПРОПОРЦИИ»
12
13
14
Мы пришли к следующим выводам: Мы пришли к следующим выводам: 15 Исследуя, развитие камнерезного дела на Алтае, мы выяснили, что камнерезное дело имеет богатую историю. Алтайский камень получил мировую известность своими колоссальными произведениями (фонтанами, вазами, колоннами). Мы убедились, что во всех изделиях мастеров – камнерезов завода им. И.И. Ползунова присутствует «золотая пропорция». Собственными силами выполнили проект кубка по принципу «золотой пропорции», который получил высокую оценку мастеров завода и занял достойное место в его музее.
16