Составление экологического паспорта территории школы Автор: Шмелёв Ярослав, учащаяся 9 «а» класса средней школы 6 Руководители: Дружинина И. В. Дюбов В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние антропогенных загрязнений на окружающую среду Рангулов Артур 10 б класс МОУ « Бардымская гимазия »
Advertisements

Выполнил : Семенов Дмитрий, учащийся 8 класса Руководитель : Семёнова С. А., учитель физики.
«Автомобили, автомобили… буквально все заполонили» «Автомобили, автомобили… буквально все заполонили» Оценка загазованности воздуха автотранспортом в г.
Оценка экологического качества воздуха Основные источники загрязнения атмосферы в городе – это автотранспорт и промышленные предприятия Основные источники.
Проект на тему РАСЧЕТНАЯ ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВОЗДУХ ОТ АВТОТРАНСПОРТА.
Выполнили работу учащиеся 8 класса МОУ Молдинской СОШ имени В.В. Андреева Яковлев Константин, Сергеев Юрий.
Авторы: Зорина Мария, Жбанова Светлана. МОУ Некрасовская СОШ Некрасовский МР 2006 год.
2006 год Авторы: Нестеров Александр, Распопов Максим. МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Глебовская средняя общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области г.
Что важней: здоровье или комфорт? Почему люди, живущие в больших городах, болеют чаще, чем люди, живущие в сельской местности Авторы: ученики 8М класса.
Оценка выбросов загрязняющих веществ в воздух от автотранспорта. ВЫПОЛНИЛ: УЧАЩИЙСЯ 10 КЛАССА МОУ Покрово-Пригородной СОШ Лазарев Олег 2008.
Исследование загрязнения воздуха транспортом Автор: Дубаков Александр. МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР 2006 год.
« ИССЛЕДОВАНИЕ КОЛИЧЕСТВА ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ ВЫБРАСЫВАЕМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ВБЛИЗИ ШКОЛЫ ». Авторы: Капин Дмитрий, Демина Олеся, Локтионов Егор,
Районный отдел народного образования Гагинского района Исследовательская работа Работу выполнил ученик 8«б» класса МОУ Гагинской средней общеобразовательной.
МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР 2006 год Авторы: Григорьева П., Кошенкова О., Куликова Ю., Лапина В., Шастов И.
Город под шапкой серы Выполнено Кузнецовой О.Н., учителем химии высшей категории МОУ «Лицей 3» города Норильска Задачи с экологическим содержанием.
Подготовил: Скленин Роман Ученик 9а класса Ученик 9а класса МОУ Лицей 3 Тема: влияние транспорта на здоровье человека и животных. Руководитель: Гирлина.
Оценка влияния автомобильной дороги, проходящей мимо здания МБОУ СОШ 2.
Выполнила: Егорова Надежда Ученица 11 «В» класса Руководитель туристического кружка преп. ОБЖ В.П.Антонов Руководитель туристического кружка преп. ОБЖ.
Загрязнение окружающей среды канцерогенными веществами автотранспорта Выполнила: Латыпова Мария, ученица 11 а класса МОУ «Москаленская СОШ»
Транксрипт:

Составление экологического паспорта территории школы Автор: Шмелёв Ярослав, учащаяся 9 «а» класса средней школы 6 Руководители: Дружинина И. В. Дюбов В. А.

Цель исследования На примере своей школы выявить экологические проблемы.

Введение То, чем воздух засорен, на ладони не ощутить, глазом не увидеть. Однако, ежегодно на головы горожан падает до 10 килограмм загрязняющих веществ. Это твердые частицы (пыль, зола, сажа), выхлопные газы, пары, дым и др. Среди веществ, вызывающих химическое загрязнение – оксиды азота, серы, угарный газ (оксид углерода), углеводороды, тяжелые металлы. Уровень шума от двигателя машин достигает 70 – 85 дБ, в то время как допустимая норма – 40 дБ. Загрязнение воздуха отрицательно сказывается на состоянии здоровья. Мы исследовали картину заболеваемости учащихся

нашей школы и выяснили, что на учете по заболеваниям органов дыхания стоит 6 учащихся – у них бронхиальная астма, с заболеваниями и поражениями глаз –40, с заболеваниями сердечно – сосудистой системы – 2, с лор заболеваниями – 10. Исходя из всего вышеописанного, у меня появился интерес, на примере своей школы выяснить различные экологические проблемы. Попытаться найти пути решения их силами учащихся.

Ход исследования Задание 1 Описываем расположение школы в микрорайоне. Определяем на каком расстоянии находится школа от промышленных предприятий, жилых домов, дороги,железной дороги.

План- территории школы 6

Данные занесли в таблицу Проводимые измерения Полученные результаты (м) Санитарно- гигиенические нормы (м) Расстояние от школы до жилых домов 310 Расстояние до дороги 425 (оптимально 100)

Ход исследования задание 2 Подсчитываем количество автомобилей, проходящих по ближайшему участку дороги за 15 минут, за 1 час. Определяем количество вредных веществ, поступающих от автомобилей за час

Рассчитал общий путь, пройденный выявленным количеством автомобилей каждого типа за 1 час и данные занес в таблицу.

Тип автомобиля Всего за 20 минут За 1 час N i шт. Общий путь за 1 час (км) Легковые а/м Грузовые а/м Автобусы и маршрутки Дизельные машины

Рассчитал количество топлива (Q i, л) разного вида, сжигаемого двигателями автомобилей по формуле: Q i = L i · Y Данные занес в таблицу.

Тип автомоб. Кол-во топлива Легковые а/м 3.3 литра Грузовые а/м 0,75 литра Автобусы и маршрутки 1.38 литра Дизельные а/м 0,84 литра Бе нз ин ДТ

Рассчитал количество выделившихся вредных веществ в литрах по каждому виду топлива. Данные занес в таблицу.

Вид топлива Q i (л) Количество вредных веществ, (л) СОУглеводородыNO 2 Бензин Дизельное топливо Всего (V, л):

Рассчитал массу выделившихся вредных веществ по формуле: Данные занес в таблицу

Вид вредного вещества Количество, (л)Масса (кг) СО Углеводороды NO

Выводы: Расстояние, на котором территория школы находится от дороги и железной дороги не соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Такое близкое расположение дороги повышает уровень загрязнения воздуха. В выхлопных выбросах автомобилей содержатся оксиды азота, угарный газ, углеводороды,сажа,тяжёлые металлы, что в больших количествах выбрасывается в окружающую среду и через органы дыхания попадает в нас.

Предложения уменьшить загрязнение окружающей среды с помощью расширения клумб перед главным входом; засадить пробелы между кустарниками; по периметру забора посадить больше кустов и деревьев; возле столовой, со стороны забора, можно больше кустов и невысоких деревьев; рассмотреть вопрос о вертикальном озеленении школы.

Используемая литература: С.Е.Мансурова, Г.Н.Кокуева Школьный практикум.Следим за окружающей средой нашего города.Москва.2001 г.