Тема урока: «Треугольники» г. 9 а класс Урок провела Е. Н. Горшукова
Цели урока: Повторение, обобщение и проверка знаний по теме «Треугольники», выработка основных навыков.
Хочешь научиться плавать,- смело входи в воду! Хочешь научиться решать задачи,- решай их!
Задача 1. Используя данные, указанные на рисунке, найдите катет ST. 1) 2) 5 3) 4) Ответ: 3.
Задача 2. Используя данные, указанные на рисунке, найдите катет ST. 1) 9 2) 3) 4) Ответ: 3.
Задача 3. Используя данные, указанные на рисунке, найдите площадь прямоугольного треугольника. 1) 156 2) 78 3) 60 4) 30 Ответ: 4.
Задача 4. Отрезки AE и CD пересекаются в точке N, причём NAD = NCE. Используя данные, указанные на рисунке, найдите длину отрезка AE. Ответ: 22.
Задача. Дано: ABC, AB=BC, AM – медиана, AM =, AC < BC в 3 раза. Найти AC.
Способ 1. 1)Пусть AC = x, AB = BC = 3x. 2)Отложим на луче AM отрезок MD = AM. 3)ABCD – параллелограмм, т. к. AD BC = M. 4)Сумма квадратов всех сторон параллелограмма равна сумме квадратов его диагоналей. или x = 6. Ответ: 6.
Способ 2. 1)Обозначим AC = 2x, тогда AH = CH = x, BC = 6x, BM = CM = 3x. 2) BCH : 3) AMC : по теореме косинусов по условию тогда x = 3. Отсюда AC = 6. Ответ: 6.
1) Биссектриса всегда делит пополам один из углов треугольника. 2) Биссектрисы произвольного треугольника точкой пересечения делятся в отношении 2 к 1, считая от вершины. 3) Точка пересечения биссектрис всегда лежит внутри треугольника. 4) Биссектриса треугольника делит противолежащую сторону на отрезки, пропорциональные двум другим сторонам. 5) Биссектриса всегда делит треугольник на два треугольника равной площади. Ответ: 1; 2; 3.
Три пути ведут к знанию: путь размышления- самый благодарный, путь подражания- самый лёгкий и путь опыта- это путь самый горький. Конфуций.
9 А ! Спасибо за урок !!! Е.Н. Горшукова.