Творчество Андрея Рублева.
Биография Биографические сведения о Рублёве крайне скудны: скорее всего, родился он в Московском княжестве (по другим сведениям в Новгороде) около 1340/1350 гг., воспитывался в семье потомственных иконописцев, принял монашеский постриг в Спасо- Андрониковом монастыре.
Творчество Рублёва сложилось на почве художественных традиций Московского княжества; он был хорошо знаком также с византийским и южнославянским художественным опытом. Первое упоминание об Андрее в летописи появилось только в 1405 году, свидетельствующее о том, что Феофаном Греком, Прохором-старцем и чернецом Андреем Рублёвым был расписан Благовещенский собор в Московском кремле.
Видимо, к 1405 году Андрей основательно преуспел в своём мастерстве иконописи, если монаху поручили такую ответственную работу и к тому же с Феофаном Греком. Второй раз в летописи об Андрее упоминается в 1408 году, когда он делал росписи с Даниилом Чёрным в Успенском соборе во Владимире.
В 1411 или он создал свой шедевр «Троицу».
Прошло всего 3 года, а у Андрея уже появились помощники и ученики. Все тянулись к нему, потому что к тому времени у Андрея уже полностью сформировался свой индивидуальный, настоящий русский стиль.
В Рублёв совместно с Даниилом Чёрным и другими мастерами расписал Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря и создал иконы его иконостаса. Сохранились иконы; они выполнены в различных манерах и неравноценны по художественным качествам.
Время, когда на Руси назревали новые междоусобные войны и гармонический идеал человека, сложившийся в предшествующий период, не находил опоры в действительности, сказалось и на творчестве Рублёва. В ряде произведений Рублёву удалось создать впечатляющие образы, в них чувствуются драматические ноты, ранее ему не свойственные («Апостол Павел»).
Колорит икон более сумрачен по сравнению с ранними произведениями ; в некоторых иконах усиливается декоративное начало, в других проявляются архаические тенденции.
Некоторые источники называют роспись Спасского собора Андроникова монастыря ( весной 1428 года ; сохранились лишь фрагменты орнаментов ) последней работой Рублёва.
Ему приписывается также ряд работ, принадлежность которых кисти Рублёва точно не доказана: фрески Успенского собора на «Городке» в Звенигороде (конец XIV начало XV веков; сохранились фрагменты), иконы «Владимирская богоматерь» (около 1409, Успенский собор, Владимир), и другие.
Творчество Рублёва является одной из вершин русской и мировой культуры. Совершенство его творений рассматривается как результат особой исихастской традиции.
Рублёв скончался во время морового поветрия 17 октября 1428 года в Москве, в Андрониковом монастыре.
В 1947 в Андрониковом монастыре учрежден заповедник, с 1985 года Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва. Перед главным входом в ЦМиАР находится памятник прп. Андрею Рублеву работы скульптора Олега Комова.
Также в честь Андрея Рублёва назван кратер на Меркурии.
Презентация подготовлена Горбуновой Анной, 11Б