Человек и его деятельность. Потребности. Урок обществознания в 6 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность человека, ее основные формы. Деятельность –способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Advertisements

Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека. Деятельность человекаАктивность животного.
Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Человек и его деятельность. 1. «Птицу узнают по полету, а человека по работе.» Деятельность – способ отношения к внешнему миру, характерный только для.
Введение в обществознание 8 класс Урок 2. Что нужно человеку? Жизнь-непрерывный процесс удовлетворения потребностей человека.
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Деятельность человека, ее основные виды Содержательная линия «Человек»
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
План урока: 1.Проверка домашнего задания. 2.Учимся узнавать и оценивать себя. 3.Виды деятельности. 4.Учимся правильно организовывать свои занятия.
Отличие человека от животных. Мочка уха Существо общественное Труд Мышление Речь.
Презентация к уроку (обществознание , 10 класс) по теме: Деятельность - способ существования человека
Деятельность – способ существования людей Признаки (характер): сознательность (цель результат ); продуктивность; орудийность; преобразовательность; общественность;
Деятельность как способ существования людей. Различия между деятельностью человека и поведением животного Человек Не только приспособление, но и преобразование.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Лекция 4 Деятельность человека. Деятельность – присущая человеку форма активности, направленная на целесообразное преобразование окружающего мира Деятельность.
Человек -существо активное, деятельное Деятельность – форма человеческой активности, направленная на изменение окружающего мира Три формы активности человека.
Урок обществознания 6 класс тема: Какие бывают потребности? учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 1 г. Суздаля» Воробьёва Елена Владимировна.
Тема 22. Отличия деятельности человека от активности животных ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ( Д ) ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКА носит продуктивный, творческий, созидательный характер.
Человек и его деятельность Обществознание 6 класс. Армнова Настя.
Многообразие деятельности человека Способ отношения человека к внешнему миру, характерный только для людей.
Транксрипт:

Человек и его деятельность. Потребности. Урок обществознания в 6 классе

Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека. Деятельность человека Активность животного Приспособление к природной среде путем её масштабного преобразования, ведущего к созданию искусственной среды существования человека. Человек сохраняет свою природную организацию неизменной, поменяв в то же время свой образ жизни. Приспособление к условиям среды прежде всего путем перестройки собственного организма, механизмом которой являются мутационные изменения, закрепляемые средой. Целеполагание в деятельности Целесообразность в поведении Сознательная постановка целей, связанных со способностью анализировать ситуацию (раскрывать причинно-следственные зависимости, предвидеть результаты, продумывать наиболее целесообразные способы их достижения). Подчинение инстинкту, действия изначально запрограммированы. Воздействие на среду специально изготовленными средствами труда, создание искусственных объектов, которые усиливают физические возможности человека. Воздействие на среду осуществляется, как правило, органами тела, данными природой. Отсутствие способности изготавливать орудия труда с помощью ранее созданных средств Продуктивный, творческий, созидательный характер. Потребительский характер: не создает ничего нового по сравнению с тем, что создано природой. Чупров Л.А. МОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края

Субъект деятельности – это тот, кто осуществляет деятельность (человек, коллектив, общество) Объект деятельности – это то, на что направлена деятельность (предмет, процесс, внутреннее состояние человека) Мотив Цель Методы и средства Процесс Результат (продукт) Потребности Социальные установки убеждения интересы влечения и эмоции идеалы Мотив – совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности Цель деятельности – это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.

Виды деятельности игра общение учение труд Особый вид деятельности, целью которого является не производство какого-либо материального продукта, а сам процесс – развлечение, отдых. Это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. Если в этот обмен включатся материальные предметы – это коммуникация. Линии сравнения ОбщениеИнформационная коммуникация 1. Общее Обмен информацией 2. Различия Получатель информации – человек.Получатель информации – человек, животное, машина, Взаимный обмен при активном участии каждого субъекта. Однонаправленный поток информации при отсутствии или при формальном характере обратной связи. Усиление общности участников Участники остаются обособленными. Это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Может быть организованным и неорганизованным. Это деятельность, направленная на достижение практически полезного результата.

тот, кто является инициатором общения (отдельные люди, группы, сообщества, человечество в целом) это, ради чего у человека возникает необходимость в общении. это та информация, которая передается в межличностных контактах от одного к другому. это способы передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения (с помощью органов чувств, текстов, рисунков, схем, радио-видеотехники, интернета и проч.) Получатель информации Структура общения Субъект Цель Содержание Средства

Сознательное выдвижение цели и предвидение результатов Направленность на получение результата (продукта) Направленность на изменение окружающего мира и себя Осуществление деятельности в многообразных связях с другими людьми

Выполните задание 1. Впиши соответствующие примеры из перечисленных ниже в таблицу. Собака сторожит дом, мальчик катается на велосипеде, композитор сочиняет оперу, учитель ведет урок, белка делает запасы на зиму, мама сажает цветы. К деятельности относятсяК деятельности не относятся

2. Разгадай кроссворд. Если все слова будут разгаданы верно, то по вертикали получится слово, которое характеризует один из видов деятельности. Устное народное Труд иначе Бывает в школе. 4. То, чему время, когда потехе час

Что нужно человеку? Жизнь-непрерывный процесс удовлетворения потребностей человека

«Вечны» ли потребности? Современность Первобытность Потребности зависят от условий в которых живут люди и меняются со временем

Виды потребностей. Пища Жилище Одежда Материальные потребности очеловечены.

Виды потребностей. Социальное признание, карьера Общение Общественная деятельность Социальные потребности возникают только в обществе, и носят индивидуальный характер.

Виды потребностей. Духовные потребности направлены на самосовершенствование человека. Стремление к знанию Творчество Религия, философия

Труд как потребность. Животное Труд Человек Квалифицированный, тяжелый труд дает больше возможности для удовлетворения потребностей!

Потребности и возможности. Хочу! Работа Потребности должны соответствовать возможностям!

Ложные потребности.