Тема урока: Сочинение-описание пейзажа по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».пейзажа
Цели: развить навыки письменной речи, умение излагать свои мысли чётко и лаконично; развивать умение составить монологический ответ, навык работы в группе, умение вести диалог, развивать образного мышления.
Описание – тип речи, с помощью которого можно представить предмет, характеризуя его с разных сторон.
Художники-пейзажисты
«Весна. Большая вода», 1897 «Март», 1895
Художники-пейзажисты
«Утро в сосновом лесу», 1889 "Корабельная роща", 1898
Художники-пейзажисты
«Грачи прилетели», 1871 «Морской берег в окрестности Ораниенбаума», 1854
«Февральская лазурь» 1904 г. Третьяковская галерея
Материалы к сочинению Основные образы картины Основной фон картины Чувства, переживани я, вызванные картиной
Алгоритм выполнения задания: Работа в группе. 1 группа – Основные образы картины – Что изображено на переднем плане картины? (Расскажите о березе, о цвете ее ствола, ветвей, используя упражнение 356 учебника, стихотворение С.А. Есенина «Белая береза») – Символом чего является береза?
2 группа - Основной фон картины – Почему картина называется «Февральская лазурь»? лазурь – Основная палитра картины? – Почему именно белый и голубой цвета используются художником?
3 группа – Основные образы картины – Рассмотрите небо, есть ли на нем облака? Как меняется цвет неба к горизонту? – Рассмотрите снег. Меняется ли его цвет на солнце и в тени? – Какие цвета использует художник? Почему? – Подберите словарь цветов и оттенков по картине.
4 группа – Чувства, эмоции, вызванные картиной – Что вы чувствуете, когда смотрите на картину И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»? – Какие эмоции у вас вызывает берёза, написанная художником на первом плане?
ЛАЗУРЬ 1. Светло-синий цвет. Бледна, как лилия в лазури васильков. Батюшков. || Цвет неба, моря (поэт.). Под ним струя светлей лазури. Лермонтов. Небесная лазурь. Надо мной в лазури ясной светит звездочка одна. Пушкин. 2. Краска светло-синего цвета. Берлинская лазурь.
I. Сведения о художнике. II. Основная часть: 1.Основные образы картины. 2. Основная палитра картины. III. Мои чувства, переживания, вызванные картиной. Место картины в искусстве России.
Подведение итогов Что узнали нового на уроке? Чему научились?
Домашнее задание Используя материал урока, напишите сочинение-описание пейзажа по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»