Тема: §13.
Особенности общественного движения движения 30–50-х гг. развивалось в условиях ужесточения политического режима;развивалось в условиях ужесточения политического режима; окончательный разрыв между революционным направлением и правительственным реформаторством;окончательный разрыв между революционным направлением и правительственным реформаторством; впервые консервативное направление получило собственную идеологию;впервые консервативное направление получило собственную идеологию; оформилось либеральное и социалистическое течения общественной мысли;оформилось либеральное и социалистическое течения общественной мысли; не было возможности реализовать идеи на практике, могли лишь готовить сознание современников к будущим переменам.не было возможности реализовать идеи на практике, могли лишь готовить сознание современников к будущим переменам.
Консервативное движение Теория «официальной народности»Теория «официальной народности» (1832 г., министр просвещения граф С.С. Уваров) (1832 г., министр просвещения граф С.С. Уваров) ПРАВОСЛАВИЕПРАВОСЛАВИЕ Традиционная ориентация русского человека на общественный интерес, стремление к общему благу и справедливости САМОДЕРЖАВИЕСАМОДЕРЖАВИЕ Единство царя и народа, основа жизни общества НАРОДНОСТЬНАРОДНОСТЬ Единство объединённого вокруг царя народа без его разделения на сословия – гарант успешного развития России
Либеральное движение Идейно-политическое учение, согласно которому историческое развитие России должно следовать европейскому варианту идейно-политическое учение об исключительности и самобытности исторического пути развития России
И.С. Тургенев основные идеи Положительная оценка деятельности Петра Великого Европеизация Россиинеобходима Отмена крепостного права (реформа) Россия – конституционная монархия. Гарантия прав и свобод
В 1847 году Соловьев закончил докторскую диссертацию "История отношений между русскими князьями Рюрикова дома". С 1847 года Соловьев – профессор Московского университета. С 1851 года начал выходить главный труд его жизни – многотомная "История России с древнейших времен". В годах Соловьев занимал должность декана историко- филологического факультета, а в годах – ректора Московского университета. В 1872 году Соловьев был избран академиком Академии наук. В последние годы жизни Соловьев был председателем Московского общества истории и древностей российских, а также директором Оружейной палаты. После смерти Николая I Соловьев преподавал историю наследнику Александру Николаевичу, а в 1866 году – будущему императору Александру III. Соловьев Сергей Михайлович Соловьев Сергей Михайлович, русский буржуазный историк. ( ) Сергей Михайлович Соловьев родился в Москве в семье священника. В годах он учился в Московском университете. По окончании университета Соловьев два года, с 1842 по 1844 год, находился за границей в качестве домашнего учителя детей графа А.И. Строганова. Одновременно он прослушал курсы лекций в Париже, Берлине и Гейдельберге.
К.С. Аксаков Основные идеи идеи Осуждение реформ Петра I за разрушение гармоничного строя России и за введение КПрава Власть царя не ограничена. Монарх считается с мнением народа Сохранение крестьянской общины и укрепление роли православия – основ самобытности русского народа Созыв Земскогособора в России
А. И. Герцен Н. П. Огарёв
Теория русского социализма (А.И. Герцен) Основные идеи:Основные идеи: Россия может миновать капитализм. Её будущее – с о ц и а л и з м. Ликвидация самодержавия, крепостного права, демократизация страны..Крестьянская община с её равенством на землю и самоуправлением – основа будущего социализма в России.
Главным итогом развития общественного движения х. гг. стало широкое распространение либеральных и революционных настроений среди интеллигенции.Главным итогом развития общественного движения х. гг. стало широкое распространение либеральных и революционных настроений среди интеллигенции.
§13, пересказ, р/т, 4, 6, 7