Подготовила: Горбань Е.Ю., социальный педагог МБОУ «Ливенская СОШ 1»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классе, необходимо: –
Advertisements

Диагностика социально психологического климата в классе, группе 1.
Подготовила Социальный педагог МБОУ лицея 2 Нестерова М.А.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Тема родительского собрания: «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка»
Информация подготовлена: методистом Регионального социопсихологического центра Антошкиной И.В. Август 2013 г.
Взаимодействие специалистов МБОУ СОШ 6 в работе с семьями «группы риска» Социальный педагог Сёмина Е.В. Социальный педагог Сёмина Е.В.
Я уяснил, что значит быть свободным. Я разобрался в этом чувстве трудном, Одном из самых личных чувств на свете. И знаете, что значит быть свободным?
Работала на проектом: Работала на проектом: Зубаирова Валерия ученица Зубаирова Валерия ученица 6 класса В 6 класса В Руководитель: Руководитель: Щеглова.
От чего зависит наше здоровье Исследование мнений учащихся по этому вопросу выполнил ученик 8 класса Маслов И.
Заставляют действовать! Один из самых простых и быстрых способов удовлетворения потребностей подростков. Пивной алкоголизм – основная проблема страны!
Тест Филлипса Ребята, вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ».
- сформировать у школьников первичные умения критически оценивать любую социальную ситуацию и представляющуюся возможность и делать обоснованный выбор.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
ПЯТИКЛАССНИКИ Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
Презентация диагностических методик по психолого педагогическому практикуму студентки 231 группы Пискуновой Оксаны.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
1 КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» МОЛОДЁЖЬ В ДЕЙСТВИИ КИЕВ МАРТ 2002 Надежда Иванова.
Т ЕМА 4. П ЕРЕЖИВАНИЯ, ИСПЫТАННЫЕ ВРЕМЕНЕМ.. 2 «Ч ЕЛОВЕК И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО » - Т ЕМА 1: П ОЧЕМУ ЛЮДИ ОТЛИЧАЮТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА ? Уроки: 1: Кого можно назвать.
Транксрипт:

Подготовила: Горбань Е.Ю., социальный педагог МБОУ «Ливенская СОШ 1»

Семья всегда была и остается основным институтом социализации детей. Социализация происходит под влиянием целенаправленного процесса воспитания, через который на подростка оказывает влияние вся семейная атмосфера. Семья создает ребенку необходимые условия, которые не может обеспечить никакой другой социальный институт безопасную, эмоционально поддерживающую и предсказуемую среду, предоставляющую детям возможности для проявления собственной активности.

В настоящее время в России наблюдается значительное количество неблагополучных семей. Насчитывается более 423 тысяч неблагополучных семей. Страдают около 770 тысяч детей.

Душевное состояние и поведение ребенка является своеобразным индикатором семейного благополучия или неблагополучия. Под неблагополучной семьей принято понимать такую семью, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные» дети.

ОПРОСНИК «АНАЛИЗ СЕМЕЙНОЙ ТРЕВОГИ» (АСТ) Авторами методики являются Э.Г. Эйдемиллер и В. Юстицкис. Цель методики - изучение общего фона переживаний индивида, связанного с его позицией в семье, с тем, как он воспринимает себя в семье.

Инструкция: «Предлагаемый опросник содержит утверждения о Вашем самочувствии дома, в семье. Утверждения пронумерованы. Такие же номера есть в бланке опросника. Ваша задача - прочитать по очереди все утверждения опросника и обвести номер утверждения в бланке, если Вы с ним согласны. Если трудно выбрать ответ, поставьте знак вопроса, но постарайтесь, чтобы таких случаев было не больше трех. Помните, что Вы характеризуете свое самочувствие в семье. Отвечайте, что Вы действительно чувствуете». Семейная тревога диагностируется, если количество совпадений с ключом опросника равно или больше диагностического значения. Основные шкалы измерения – чувство вины, нервно-психическое напряжение, тревога, семейная тревога.

Опросник 1.Знаю, что члены моей семьи часто бывают недовольны мной. 2.Чувствую, что как бы я не поступил, все равно будет не так. 3. Я многое не успеваю сделать. 4. Так получается, что именно я оказываюсь виноват во всем, что случается в моей семье. 5. Часто в семье я чувствую себя беспомощным. 6. Дома мне часто приходится нервничать. 7. Когда я попадаю домой, я чувствую себя неуклюжим и неловким. 8. Некоторые члены семьи считают меня бестолковым. 9. Когда я дома, я все время из-за чего-нибудь переживаю. 10. Часто я чувствую на себе критические взгляды своей семьи. 11. Иду домой и с тревогой думаю, что еще что-то случилось в мое отсутствие. 12. Дома у меня постоянное ощущение, что еще что-то нужно сделать. 13. Нередко я чувствую себя лишним. 14. Дома у меня такое положение, что просто руки опускаются. 15. Мне кажется, что если бы я исчез, то никто бы этого не заметил. 16. Дома мне постоянно приходится сдерживаться. 17. Идешь домой и думаешь, что будешь делать одно, но, как правило, приходится делать совсем другое. 18. Как подумаю о своих семейных делах, начинаю волноваться. 19. Некоторым членам семьи бывает неудобно из-за меня перед друзьями и знакомыми. 20. Часто бывает, что хочу сделать хорошо, но получается плохо. 21. Мне многое у нас в семье не нравится, но я стараюсь этого не показывать.

Бланк опросника АСТ Семейная тревога диагностируется в том случае, если количество обведенных кружком ответов в бланке равно или больше диагностического значения. Обозначения: «В» - чувство вины в семье, «Т» - тревога, «Н» - нервно-психическое напряжение, «С» - интегральный показатель семейной тревоги как типового семейного состояния.

Опросник АСТ был проведен в 3 классе. На момент проведения данной методики присутствовали 20 человек (из 21 обуч-ся).

Результаты, полученные по АСТ, представлены в таблице:

Результаты диагностики 2 обучающихся ( 10 %) имеют высокий уровень чувства вины, 18 детей (90 %) имеют низкий уровень чувства вины; 19 обучающихся (95%) имеют низкий уровень нервно- психического напряжения в семье; 1 ребенок (5%) имеет высокий уровень нервно- психического напряжения в семье; 2 обучающихся (10%) имеют высокий уровень тревоги в семье; 18 детей (90 %) имеют низкий уровень тревоги; 18 обучающихся (90%) не имеют семейной тревоги. 2 ребенка(10%) испытывают общую семейную тревогу.

На основе полученных результатов методики АСТ можно сделать вывод о том, что 18 детей чувствуют себя комфортно в семье, 2 ребенка испытывают общую семейную тревогу. Это выражается чувством вины и тревоги. Выявлены 2 ребенка, имеющие высокий уровень чувства вины, которое обусловлено постоянным страхом ребёнка не оправдать ожидания родителей, с постоянными обвинениями с их стороны. 2 обучающихся имеют высокий уровень тревоги в семье, которая может определяться внешними обстоятельствами жизни и особенностями личности самого ребёнка. Поэтому семейную тревожность школьников нельзя отнести к причине их значительной предрасположенности к отклоняющемуся поведению.

Спасибо за внимание!