Обучение информатике в начальной школе это объективная потребность настоящего времени, очередной шаг в развитии общего образования. Цели обучения информатике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность пропедевтический курс информатики Информатика в играх и задачах Учитель: Павлова Юлия Евгеньевна.
Advertisements

1 Методика преподавания курса информатики в начальных классах. Халкечева Л.В.
« Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
МБОУ Панозерская ООШ Учитель информатики Филиппова С. В.
Н АЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Солабаева Я.И. учитель информатики.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Камешково Владимирской области Куцева Надежда Алексеевна Образование:
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
интеллектуальное развитие учащихся : развитие логического мышления и речи, алгоритмической культуры, формирование качеств мышления, свойственных математической.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Образовательные результаты ФГОС. Виды результатов Виды образовательных результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные.
Информатика в начальной школе Информатика в начальной школе – первая ступень непрерывного курса информатики со второго по одиннадцатый класс 1.
Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики Босова Людмила Леонидовна
Информационно - поисковые умения о т наблюдения и описания к сравнению. Выполнила : учитель начальных классов МОУ « БСОШ 2» Ширяева С. Б.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Потенциал системы Л.В. Занкова для развития универсальных учебных действий младших школьников Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова.
Транксрипт:

Обучение информатике в начальной школе это объективная потребность настоящего времени, очередной шаг в развитии общего образования. Цели обучения информатике в начальной школе: формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности; знакомство с базовой системой понятий информатики; получение предметных знаний, умений и навыков.

Воспитание способностей школьника к адаптации в быстро меняющейся информационной среде как одного из важнейших элементов информационной культуры человека, наряду с формированием общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией также является целью обучения информатике и ИКТ. Знания об окружающем нас мире – это внутренний мир человека, отражение реальной действительности. Поэтому от внутреннего мира каждого человека и от его мышления зависит качество собственной жизни и качество жизни всего человечества.

В начальной школе ученики должны: научиться осознанно применять общие учебные умения и навыки; осознанно использовать в своей учебной деятельности устную и письменную речь, кодирование, компьютер как универсальный инструмент для создания информационных объектов, их преобразования, хранения и передачи; понимать взаимосвязь первоначальных понятий информатики; получить первоначальные знания; освоить коммуникативные умения и элементы информационной культуры

Содержание курса строится на основе трех основных идей: 1. элементарное изложение школьного курса информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере; 2. разделение в представлении школьника реальной и «виртуальной» действительности, где под «виртуальной действительностью» понимаются, например, компьютерные модели; 3. формирование и развитие умения описывать объекты реальной и «виртуальной» действительности на основе умений представлять (кодировать) информацию в различных формах и на различных носителях в виде текста, рисунков, таблиц, схем, двоичных чисел и т. д.

В ходе изучения информатики происходит активное развитие определенных видов мышления: системного мышления способности к рассмотрению объектов и явлений в виде набора более простых элементов, составляющих единое целое; алгоритмического мышления умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также умения решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий ; объектно-ориентированного мышления умения работать с объектами, объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов в этой группе или общих действий, выполняемых над этими предметами; формального мышления и способности применять логику при решении информационных задач умения выполнять операции над понятиями и простыми суждениями.

В процессе обучения информатике также происходит развитие интеллектуальных способностей учащихся, их потребности к познанию, самостоятельности и творческой активности, а это, в свою очередь, способствует развитию духовных способностей и формированию общей информационной культуры младшего школьника.