Технология выполнения мозаики. Руководитель: Куприянова А.П. - мастер п/о ГБУ КО ПОО «КИТиС»
Тема исследования : ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МОЗАИКИ Цель исследования – изучение технологии мозаичных работ. Актуальность темы исследования обусловлена, во-первых, возросшим в последнее время масштабным производством мозаики, во-вторых, интересом простых людей к декоративному оформлению интерьера. Задачи: 1. Теоретическое изучение вопроса: - история развития мозаики; - основные направления в современной мозаике; - современные материалы и инструменты; - различные методы в технологии выкладывания мозаики. 2. Практическое использование приобретенных знаний. Практическая значимость исследования заключается в том, что приобретенные теоретические знания, а также практические навыки и умения будут использованы в профессиональной деятельности мастера отделочных строительных работ.
Мозаика - это рисунок, составленный из небольших кусочков или различных материалов. Возникновение самого слова «мозаика» окутано тайной. По одной версии, оно происходит от латинского musivum и переводится как «посвященная музам». По другой - это всего лишь opus musivum, то есть разновидность кладки стены или пола из мелких камешков. Мозаика - это процесс соединения кусочков разного материала, формы и размера, когда восхитительные композиции возникают словно из ничего.
На территории России мозаичное искусство зародилось значительно позднее, в X веке, и было связано с принятием христианства Самыми известными и поражающими творениями искусства являются мозаичные панно в Софийском соборе в Киеве и Михайловском златоверхого монастыре. Мозаика отличается роскошью и нарядностью, сложенная из смальты небольших модулей цветного стекла. Хорошо отражая солнечный свет, смальта отдаёт цветовыми переливами, подобно мерцанию драгоценных камней.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МОЗАИКИ 1. Стеклянная мозаика 2.Смальта. 3. Керамическая мозаика 4. Кафельная плитка 5. Металл 6. Драгоценные изделия
Работы студентов, выполненные из камня, керамики, кафельной плитки
Фабричная. На фабрике все плитки мозаики приклеиваются на плотную бумажную или сетчатую основу – матрицу. Такими листами (обычно 322 х 322 мм) мозаика поступает в продажу. Матрицу просто нужно приложить к поверхности, смазанной клеем, а затем удалить бумажную основу влажной тряпочкой. Матричная. Для начала делается компьютерная разработка в заданном количестве цветов мозаики. Затем через специальную программу рисунок выводится на печать в виде пронумерованной сетки, где каждому цвету присваивается свой номер. Каждому листу присваивается номер строки и столбца общего рисунка. Как правило матрица делается под размер листа бумаги А4 формата. Художественная. Эскиз выполняется на компьютере, поверх эскиза рисуется сетка, распечатывается эскиз пронумерованными листами, каждый из которых является ячейкой сетки. Каждый из фрагментов кладется мастером вручную, затем согласно рисунку пазлы мозаики один за другим крепятся на основу будущей картины. Мозаичное панно собирается в мастерской художника и крепится на стекловолоконную сетку или клеевую бумагу ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МОЗАИКИ
Технология выполнения панно.
1 этап – подготовительный. Выбор основы, в данном случае, – это лист ДСП, поверхность, которой выровняли и тщательно зашлифовали, подготовили рисунок на компьютере, сделали фризовку (окантовку) рисунка на основе, произвели сортировку плитки по цвету, размеру, тону. 2 этап – выкладывание мозаики из кусочков плитки. При этом постоянно контролировали фактуру облицовочных изделий, размеры, форму и цвет, вид укладки (прямыми или диагональными рядами). Для этого плитку пилили, подгоняя под нужный размер, шлифовали. 3 этап – затирка швов, фугование. Проверка качества. Исправление дефектных мест.
Достоинства мозаики 1. Минимум стартового капитала. 2. Изготовление из доступных материалов. 3. Минимальные затраты для поддержания в будущем бизнеса. 4. Не надо приобретать дорогостоящее оборудование. 5. Можно вести производство в любом помещении. 6. Мобильность производства – при необходимости изделие можно перенести. Занятия мозаикой развивают творческое мышление, фантазию, трудолюбие, познавательную активность, самостоятельность, внимание, наблюдательность