Техническое обслуживание тракторов МТЗ-80/82. МТЗ-100/102. Смазка трактора Подготовил: Мастер с/х производства ГБОУ НПО «Профессиональное училище 48» Алексеев Петр Николаевич 2014 г.
Схема смазки трактора МТЗ-80\82. МТЗ-100/102.
Условные обозначения
Техническое обслуживание тракторов МТЗ-80\82. МТЗ-100/102. Сельскохозяйственные машины работают в трудных условиях. Пыль, грязь, снег попадают в трущиеся узлы, вызывают усиленный механический износ их. Смазочные вещества под действием высоких температур и попадания в них посторонних примесей теряют свои первоначальные свойства, а это увеличивает износ деталей. В результате всех этих причин машина теряет свою работоспособность, преждевременно выходит из строя, чем наносится большой ущерб народному хозяйству. Для уменьшения влияния всех этих факторов, продления сроков службы машин в нашей стране разработан обязательный комплекс, называемый планово-предупредительной системой обслуживания машинно-тракторного парка.
Смазка подшипника отводки муфты сцепления Смазка подшипника отводки муфты сцепления в объёме 0,02 дм\куб Смазка « Литол-24» ( Mobil 4:3) Проводится через 250 моточасов. В зависимости от наработки трактора проводятся следующие виды работ:
Слив масла из бака гидросистемы Слив и замена масла в баке гидросистемы производится через 1000 моточасов Используются масла: М-10В 2 ; М-8В 2 ; МГ-8А; SAE-15W40 V бака – 22 литра.
Контроль уровня и заправка масла в бак гидросистемы. Контроль уровня и при необходимости доливка масла масла в бак гидросистемы производится через каждые 10 моточасов работы трактора.
Слив масла из картера дизеля Слив и замена масла в картере двигателя производится через 250 моточасов работы двигателя. Используются следующие виды масел М-10Г 2 ; М-10Г 2К (летнее ) М-4 3 /8Г 2 (всесезонное), SAE 30. Моторное масло М-8Г 2 ; М-8Г 2К ( зимнее -45 ….+5), SAE 20W/20. V картера – 18 литров.
Контроль уровня и заправка масла в дизель Контроль масла в двигателе проводят через каждые 10 моточасов работы трактора или один раз в смену.
Контроль уровня, слив и заправка масла в редукторы переднего моста. Контроль уровня и доливка масла в редукторах переднего моста производится каждые 250 моточасов работы трактора. Замена масла производится через 1000 моточасов. Используются следующие виды масел: Трансмиссионное масло ТЭ П -15, ТА П -15В, ТС П -15К (SAE-90) Заправочная ёмкость: 2 редуктора по 4,3 л
Смазка пальцев рулевого управления Производится через каждые 250 моточасов работы трактора V - 4 пальца по 0,02 дм./куб. Смазка « Литол-24» ( Mobil 4:3)
Контроль уровня, слив и заправка масла в корпус переднего моста. Контроль уровня и при необходимости доливка масла в корпус переднего моста производится через 250 моточасов. Слив и заправка масла в корпус переднего моста производится через 1000 моточасов работы трактора. V=1,8 л Используемая смазка: Трансмиссионное масло ТЭ П -15, ТА П -15В, ТС П -15К (SAE-90)
Смазка подшипников колёсных редукторов 1. Смазка подшипников опор сдвоенных шарниров колёсных редукторов V=2+ 0,02 дм./куб. производится каждые 125 моточасов 2. Смазка подшипников верхней и нижней опор колёсного редуктора V=4+ 0,02 дм./куб. производится каждые 250 моточасов Смазка « Литол-24» ( Mobil 4:3)
Контроль уровня и заправка масла в корпусы силовой передачи Контроль уровня и при необходимости доливка масла проводится каждые 10 моточасов (ежесменно) Используются масла для тракторов МТЗ-100/102. М-10В 2 ; М-8В 2 ; МГ-8А; SAE-15W40 Для тракторов МТЗ-80\82. : Трансмиссионное масло ТЭ П -15, ТА П -15В, ТС П -15К (SAE-90)
Слив масла из корпусов силовой передачи Замена масла производится через 1000 моточасов работы трактора Используются масла для тракторов МТЗ-100/102. М-10В 2 ; М-8В 2 ; МГ-8А; SAE-15W40 V=45 литров Для тракторов МТЗ-80\82. Трансмиссионное масло ТЭ П -15, ТА П -15В, ТС П -15К (SAE-90)
Смазка правого раскоса механизма задней навески. Производится каждые 1000 моточасов работы трактора Применяемая смазка: « Литол-24» ( Mobil 4:3) V=0,02 дм./куб
Смазка втулок поворотного вала механизма задней навески. Производится каждые 1000 моточасов работы трактора Применяемая смазка: « Литол-24» ( Mobil 4:3) V=2+0,02 дм./куб.
Периодичность технического обслуживания и ремонта тракторов в моточасах единая для всех тракторов. Сезонное техническое обслуживание проводят при переходе с летней на зимнюю эксплуатацию и наоборот. Отклонение сроков проведения технического обслуживания в силу производственной необходимости допускается ±10% от нормы. Организация технического обслуживания машинно-тракторного парка требует точной системы планирования, учета и контроля за проведением технического обслуживания и ремонтов. Основными документами при этом являются: годовой план технического обслуживания и ремонтов, в котором отражены затраты на техническое обслуживание и ремонт, трудоемкость работ и т. д.; график проведения технического обслуживания и ремонтов; журнал использования техники, технические паспорта и книги учета затрат.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.