Загадки и тайны истории Программа элективного курса по истории Автор: Борщева Н. А. учитель МОУ г. Кургана «СОШ 67»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронный справочник к элективному курсу «Политический круиз» МОУ Зебляковская СОШ 11 класс.
Advertisements

ОТ АРХИВА ДО КОМПЬЮТЕРА ЭЛЕКТИВНЫЙ МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ КУРС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-х КЛАССОВ (9 часов) АВТОРЫ: ВАГАНОВ В.Ю. учитель истории школы 1 г.Гаврилов-Ям, ФРОЛОВА.
Мамыковская средняя школа Программа элективного курса «Русское правописание. Трудные случаи пунктуации» Автор Фаткуллина Татьяна Николаевна, учитель русского.
Авторская программа спецкурса по французскому языку «История Франции» для 9 класса школ с углубленным изучением французского языка Учитель французского.
Программа кружка «Интернет для юного историка» 6 класс Автор: Косяк Л.А., учитель истории и обществознания, МОУ «СОШ5» г. Луга 2013 год.
Формирование информационной компетентности в процессе изучения курса географии Ефремова Ольга Александровна учитель географии I квалификационной категории.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Эксперимент и моделирование в физике Элективный курс 8 класс.
Элективный курс Русский язык Коварные знаки препинания Авторы-составители Серёгина Л.М., Хорт О.А Издательство «Учитель», 2007 Разработчик: Серёдкина.
Требования к содержанию дополнительных образовательных программ.
На уроках русского языка и литературы. Бодяжина Юлия Владимировна – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 8 гор. округа Отрадный Бодяжина Юлия Владимировна.
Курсы по выбору – основа предпрофильной подготовки школьников г. Ангарск, 2007 МОУ «СОШ 9» Красильникова Ж.А. Нехурова С.Б.
ПРОГРАММА ПРЕДПРОФИЛЬНОГО КУРСА ПО ХИМИИ «ИНДИКАТОРЫ» Выполнила учитель химии МОУ СОШ 1 Г.Кашина МИКИНА Юлия Николаевна.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ФИЗИКА 10 КЛАСС ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 5 ЧАСОВ 5 ЧАСОВ.
« Слово и образ Отечества » Программа по духовно - нравственному воспитанию школьников для 6 класса общеобразовательной школы Н. Я. Антонова, учитель истории.
Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса Гамм Анастасия Игоревна.
С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Опыт работы учителя технологии Лебедевой.
МОУ средняя общеобразовательная школа 3 г. Навашино Кружок ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ 2010г.
Транксрипт:

Загадки и тайны истории Программа элективного курса по истории Автор: Борщева Н. А. учитель МОУ г. Кургана «СОШ 67»

Единственный наш долг перед историей – это постоянно ее переписывать. О. Уайльд Иррациональное могущественно в истории именно поэтому история одна из сложнейших наук Е. В. Тарле История непредсказуема, потому что ее движущая сила – человек – воплощенная непредсказуемость. О. Пас Чем более растет наш собственный исторический опыт, тем яснее и полнее мы понимаем прошлое. Н. Кареев

Цель курса: Сформировать у учащихся стойкий «иммунитет» к псевдо истории, воспитывать уважительное отношение к истории как к науке.

Основные задачи курса: Формирование личностного аспекта восприятия знаний учащимися Углубление знаний учащихся по истории Повышение информационной грамотности учащихся Развитие общеучебных умений и навыков

Требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать: -научные методы изучения истории, их особенности; -виды исторических источников, науки- помощницы истории; -«белые пятна» истории; -современные версии и трактовки нераскрытых тайн истории. Учащиеся должны уметь: -ориентироваться в потоке информации; -систематизировать и анализировать полученную информацию; -формировать и аргументировано защищать свою точку зрения;

Учебно-тематический план п/п Название темы Количество часов Форма проведения Образовательный продукт всего теория практика 1Формы и методы исторического познания 211Вводная лекция, работа с документами Конспект, анализ документа, творческая работа «Ода истории» 2История и историки 21Презентация сообщений Сообщения, отзывы на сообщения. 3История и псевдоистория 312Лекция, просмотр и об- суждение фрагмента видеофильма, практическая работа в группах Тезисы, аннотации, презентации и анализ сайтов Интернета, сравнительный анализ в/фильмов 4Тайны первобытного мира 22Интегрированный урок- конференция (история- биология-астрономия) Доклады, слайд-фильмы, схемы, библиографические списки 5Исчезнувшие цивилизации 33Просмотр фрагментов в/фильмов, обсуждение, выпуск газеты Газета «Тайны древних цивилизаций» 6Загадки русской истории 312Лекция с элементами беседы «Мифы о гене- зисе русского народа», работа над эссе Конспект лекции, эссе 7Как рождаются исторические мифы 11Дискуссия, ролевая игра Протокол заседания дискуссионного клуба Итого:16313

Раздел I Историческая наука и ее особенности Формы и методы исторического познания (2 ч.) История и историки (2 ч.) История и псевдоистория (3 ч.)

Раздел II Загадки и тайны истории Тайны первобытного мира (2 ч.) Исчезнувшие цивилизации (3 ч.) Загадки русской истории (3 ч.) Как рождаются исторические мифы (1 ч.)

Примерные задания для учащихся Проанализируйте причины Создайте словесный массового интереса и портрет современного доверия к пара истории «лжеисторика»