Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся Молоденова Светлана Вячеславовна учитель начальных классов МБОУ «Панфиловская СОШ» Муромского района
« Учить детей, что может быть важней? Воспитывать, что может быть красивей?»
«Я с детства педагогом стать мечтала…»
Требования к результатам освоения основной образовательной программы по ФГОС : - любознательный, интересующийся, активно познающий мир; - владеющий основами умения учиться; - любящий родной край и свою страну; - уважающий и принимающий ценности семьи и общества; - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой; - доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера; - умеющий высказать свое мнение; - выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Задача современного образования - сформировать социально- активную инициативную творческую личность, развивая природные задатки, склонности и индивидуальность каждого ученика.
Результаты в обучении достигаются в непрерывном взаимодействии, взаимообогащении, сотрудничестве, взаиморазвитии, диалоге, коммуникации, рефлексии между учителем и учеником, а это и есть суть интерактивного обучения.
Interactive Inter – взаимный to act - действовать
Интерактивное обучение- это сложный процесс взаимодействия ведущего (тренера, руководителя дискуссии, педагога) и обучаемых, основанный на диалоге. Это обучение, основанное на взаимодействии обучаемых с учебной средой. (Б.М Бим - Бад Педагогический энциклопедический словарь)
Цель: активизация познавательной деятельности учащихся путем использования интерактивных методов Задачи: Изучить литературу и опыт коллег по теме исследования; использовать интерактивные методы обучения для развития познавательной деятельности учащихся; повысить уровень познавательной деятельности учащихся; провести мониторинг результативности.
Интерактивные формы обучения сократический метод группы постоянного состава мигрирующие группы статичные пары пары сменного состава центры активного обучения творческие мастерские
Сократический метод
Группы постоянного состава
Статичные пары
Пары сменного состава
Центры активного обучения центр науки центр рисования центр чтения
Творческие мастерские
Успех познания во многом зависит от взаимоотношений:
Уровень познавательной активности
Результативность использования интерактивных методов
Познавательная активность повышается если… урок не оставил детей равнодушными к тому, что на нём происходило
уметь видеть реальные изменения и вовремя поддержать обучающегося
на уроке создан благоприятный психологический климат
учитель умеет удивлять
учитель любит детей и умеет это делать.
Выводы Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала. Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.
Источники - ФГОС НОО - Педагогический энциклопедический словарь Бим-Бад. - М.: Большая рос. энцикл., Пары сменного состава- games/russian-games/pred-games/81-rucheek.html -Творческая мастерская shkolnaja-forma/032-Tvorcheskaja-masterskaja.html -Поляков С.Д. В поисках педагогической инновации. – М.: Дрофа, Григальчик Е. К., Губаревич Д. И. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения. – Минск: Современное слово, 2003.