Система продвижения в маркетинге
Вопросы Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций Личные продажи PR Стимулирование сбыта Реклама
Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций 1. Определение целевой аудитории: все потенциальные потребители; различные сегменты; один сегмент 2. Установление целей зависит от состояния целевой аудитории: познание (создание осведомленности, предоставление необходимой информации) эмоции и отношение (создание необходимого имиджа фирмы или продукта; формирование благорасположения; подтверждение имиджа; формирование предпочтения и т.п.) поведение (побуждение к опробованию продукта; побуждение к приобретению; увеличение объема продаж; изменение поведения целевой аудитории).
3. Выбор видов продвижения и их сочетание зависит: особенностей этих инструментов; типа товара или рынка; целей коммуникативной политики; этапа жизненного цикла товара. 4. Подготовка обращения содержание; логическая структура; форма обращения. 5. Планирование каналов распространения информации (разъяснительно- пропагандистские; экспертно- оценочные; общественно- бытовые и неличные) Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций
6. Выбор источника обращение 7. Разработка бюджета в процентах к объему продаж метод конкурентного паритета исходя их целей и задач от располагаемых средств; 8. Разработка медиаплана. Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций
Стратегии продвижения фирма-производитель посредник 1 (оптовая организация) посредник 2 (розничная организация) конечный потребитель стратегия «проталкивания» фирма-производитель посредник 1 (оптовая организация) посредник 2 (розничная организация) конечный потребитель стратегия «втягивания»
Личные продажи Этапы личной продажи Составление списка потенциальных потребителей. Сбор информации о представляющих интерес потенциальных потребителях. Установление первоначального контакта с потенциальными покупателями. Проведение презентации. Устранение разногласий и возражений. Заключение сделки. Сопровождение сделки.
PR – связи с общественностью. налаживание связей с определенными целевыми аудиториями для получения коммерческих и иных выгод в будущем. Аудитория PR: внутренняя (персонал предприятия) внешняя (потребители, СМИ, местные органы власти) собственная (партнеры, дилеры, поставщики).
Мероприятия PR Мероприятия, ориентированные исключительно на СМИ и связанные со срочным информационным поводом (пресс- конференция; брифинг; пресс-ланч). Мероприятия, связанные с выпуском нового продукта и ориентированные не только на СМИ, но и на партнеров, поставщиков, дилеров и т. д. (технический семинар; презентация; симпозиум). Смешанные мероприятия, направленные на совместное проведение времени с гостями, в котором сочетаются отдых и деловое общение: (приемы; выездные мероприятия пресс- туры; спонсорские мероприятия).
информационные материалы для СМИ: бэкграундер сообщение о текущей деятельности фирмы, не носящее сенсационного характера; пресс-релиз сообщение, содержащее одну важную новость, которую необходимо донести до широкой общественности; пресс-кит информационная подборка о компании, продукте, перспективах и т. д.; именная статья написанная специалистом и издаваемая под именем руководителя компании, представляющая его как эксперта в какой-либо области; обзорная статья посвящена масштабным проблемам, в их написании принимают публичные лица компании, где они дают предложения по решению проблем; интервью беседа с журналистом в виде вопросов и ответов с публичными лицами компании.