Аввакум Петров (протопоп Аввакум) родился в 1620 г., в селе Григорово Нижегородского уезда в семье священника. В 1638 г. Аввакум обзавелся женой и поселился.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила ученица 7 класса МБОУ Советской СОШ Дремина Светлана Учитель Жеребцова Анна Александровна.
Advertisements

Тема урока: Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум. Беловолов В.Н. Ст. Ленинградская Краснодарского края.
Власть и церковь Церковный раскол. Россия после Смуты Власть царь Церковь Патриарх Михаил Романов Филарет Романов
Раскол в русской православной церкви. Портрет Никона в "Титулярнике" 1672г. Будущий глава церкви Никита Минин родился в крестьянской семье деревни Вельдеманово.
Раскол в Русской Православной Церкви Презентацию подготовила: учитель МОУ СОШ 18 Статьина В.В.
Царь Боярская Дума Митрополит (патриарх) Земский собор Приказы.
Учитель истории: Егоркина Е.М Смута привела к противоречиям среди священнослужителей- патриарх Игнатий патриарх Игнатий поддержал.
Церковный раскол середины ХVII века. Вопрос 1 Филарет, ставший патриархом в 1619 году получил титул 1.Великого патриарха 2.Великого государя 3.Великого.
«Священство и царство». образование единого российского государства, претензии на роль «Третьего Рима» – центра православия образование единого российского.
В. Суриков «Боярыня Морозова». Тема урока : Русская православная церковь В XVII веке. Церковный раскол.
Гаража НВ Отличие русской церковной обрядности от греческой Унификация службы и богослужебных книг - необходимое условие объединения церквей Украины и.
Урок истории. Дмитриева Татьяна Георгиевна, учитель истории и обществознания МКОУ Куртамышского района «Костылёвская ООШ»
ПРОТОПОП АВВАКУМ: ТРАГИЧЕСКАЯ СУДЬБА ГЛАВНОГО СТАРОВЕРА РОССИИ Выполнила студент 5 курса Киреева М.К.
РАСКОЛ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ XVII век. ПРОВЕРИМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Как развивались украинские земли в составе Речи Посполитой ? Чем были недовольны.
Реформа церкви и раскол. 1. Церковь и государство Священство царство Чья власть выше: Церковная? Светская? Патриарха Царя Земельные владения Полит.влияние.
Тема : Власть и церковь. Церковный раскол. История Россия, 7 класс.
Меню План урока 1.Церковь после Смуты. 2.Церковная реформа. 3.Борьба светской и цер- ковной власти. 4.Церковный собор гг. 5.Протопоп.
Раскол в русской православной церкви Домашнее задание: § 11 ; вопрос 6,7 (с. 75) письменно.
Власть и церковь. Церковный раскол. Домашнее задание: Параграф 7;4 вопрос письменно Понятия выучить.
Церковь в XVII веке Д/З: § 7, читать, вопросы, пересказ.
Транксрипт:

Аввакум Петров (протопоп Аввакум) родился в 1620 г., в селе Григорово Нижегородского уезда в семье священника. В 1638 г. Аввакум обзавелся женой и поселился в селе Лопащцы, где его возвели в диаконы, а в 1644 г. в священники. Раздоры с местным «началием» привели к тому, что в 1647 г. он с женой и сыном ушел в Москву.

После того как Аввакуму пришлось бежать из Лопатиц, он был назначен протопопом в Юрьевец-Повольский, но и оттуда ему пришлось бежать. В Москве Аввакум сблизился с членами «Кружка ревнителей благочестия», главой которого был духовник царя Алексея Михайловича Стефан Вонифатьевич. Членом «Кружка» был архимандрит Новоспасского монастыря, будущий патриарх Никон. Затем Аввакум познакомился и с царем, а когда Никон стал патриархом 1652 г., Аввакум был назначен протопопом.

Аввакум ратовал за строгость нравов, за уплату налогов в патриаршую казну мирянами, и духовенством, за что был избит толпой и снова бежал в Москву, где остался служить в Казанском соборе. В 1652 г. выступил против реформы Церкви, проводимой Никоном, за что был арестован и через год выслан в Тобольск. Проповедями за чистоту нравов и благочестие, за приверженность старой вере восстановил против себя и прихожан, и местное начальство, по доносу был сослан в Якутск. После 10 лет скитаний вернулся в Москву.

В 1666 г. решением Церковного собора лишен сана и предан проклятию, а в 1667 г. с тремя единомышленниками сослан в Пустозерск и посажен в «земляную тюрьму. В тюрьме написал 80 посланий, писем и челобитных с разъяснениями причин смысл своего противостояния «никонианам». Еще сочинил автобиографическое «Житие» и «Книгу бесед». В апреле 1682 г. Аввакум и трое его союзников Лазарь, Епифаний и Федор решением очередного Церковного собора гг., были заживо сожжены в срубе в Пустозерске 14 апреля 1682 г.