Комплексный анализ текста Е.Воробьёва как средство подготовки к ЕГЭ. Урок комплексного применения знаний на занятии элективного курса по русскому языку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по работе с текстом Е.Воробьева Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (демонстрационный вариант 2010 г.)
Advertisements

ОТРАБОТКА КРИТЕРИЯ К2 (КОММЕНТАРИЙ ПРОБЛЕМЫ) Подготовка к написанию части С ЕГЭ по русскому языку.
Подготовка, лингвистическая тема, сочинение МБОУ «Хортицкая СОШ»
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Полудницына Эльвира Алимчановна, учитель русского языка и литературы, МОУ ТШИ.
На уроках русского языка и литературы необходимо вводить элементы анализа художественного текста как одну из форм развития речевой компетенции учащихся.
Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Школьная площадка.
От анализа текста к сочинению УМЕТЬ: - ВЫПОЛНЯТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА ТЕКСТА; - СОЗДАВАТЬ ОТДЕЛЬНЫЕ КОМПОЗИЦИОННЫЕ ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Школьная площадка.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
СОЧИНЕНИЕ НА ЕГЭ. Композиция сочинения Вступление Проблема Комментарий к проблеме Позиция автора Собственное мнение Аргументация собственного мнения Вывод.
Результаты пробного ЕГЭ по русскому языку, проведённого Таганрогским государственным педагогическим институтом г.
Комплексный анализ художественного текста. Цели: - Закрепить ЗУН комплексного анализа художественного текста как средства подготовки к ЕГЭ. - Повторить.
Комплексный анализ текста (Подготовка к ЕГЭ). Анатолий Алексин (настоящая фамилия Гоберман) Родился 3 августа 1924 года в Москве, в семье активного участника.
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
Учимся писать сочинения. Цели элективного курса Знать законы создания текстов разных жанров и стилей Уметь читать текст, видеть тему, проблему, авторскую.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
Методика подготовки учащихся к заданиям части «В» единого государственного экзамена по русскому языку.
Школьная площадка. Часть А – задания, где необходимо выбрать один из четырёх предложенных вариантов ответов. Часть В – задания, где необходимо дать краткий.
Транксрипт:

Комплексный анализ текста Е.Воробьёва как средство подготовки к ЕГЭ. Урок комплексного применения знаний на занятии элективного курса по русскому языку. Троицкая Н.П., МОУ Николаевская СОШ, д.Николаевка, 2010г

Цель: Использование текста демоверсии ЕГЭ для качественной подготовки к выполнению заданий части А, В и С. Задачи: Выполнить 10 заданий в формате ЕГЭ части А и В. Анализируя текст, определить проблематику и позицию автора, сформировать свою позицию относительно проблемы текста. На основе интерпретации текста создать собственный текст – размышление.

Знать: Уметь: теоретические вопросы, связанные с решением заданий части В. основные этапы работы с текстом для написания сочинения выполнять различные элементы комплексного анализа текста. создавать отдельные композиционные части сочинения по заданному тексту.

Дмитровское шоссе Подмосковная станция метро «Сокол» «…в вагоне всё очень понравилось.»

Площадь Революции «Москвич- лейтенант сказал, что она в самом центре города.»

«Фасад Большого театра, знакомый Федосееву по фотографиям...»

«Вышли на Красную площадь…»

«Лейтенант обещал показать Минина и Пожарского»

«…стоит с непокрытой головой, бронзовые плечи присыпаны снегом.»

«…дошли до Арбата…»

Подземные дворцы. Станция Маяковская Красные ворота

В огромном бомбоубежище, каким стало московское метро, складывался свой быт.

Им было что защищать!

Задания А28 –А30 А28 – 3 А А30 - 4

Задание В В1 – узнавание - узнавать ^ - суффиксальный В2 –ново, подземном В2 – ново, подземномВсё X каково? Этаже X каком? В3– давно знакомым В3 – давно знакомым Примыкание: нареч. + прилаг. X Насколько?

Задание В В4 – 35 не всякому столицу такой страны. (35)А ещё в сердце Федосеева всё больше гордость:росла довелось защищать часть – односоставное безличное, т.к. сказуемое выражено инфинитивом В5 – 22 (22)Лейтенант обещал показать Минина и Пожарского, народных ополченцев но памятник заложили мешками с песком. x Каких? старой Руси,

Задание В В6 – 8 эскалаторов, Федосеев был разочарован что не оказалось но всё понравилось. тем,на станции в вагоне очень x 1 и 2 часть – подчинение 2 и 3 часть но - сочинение В7 – 24 (23)А вот Пушкин, до которого они вскоре дошли, бронзовые плечи присыпаны снегом. Лейтенанта всерьёз тревожило. оказался ничем не укрыт: стоит с непокрытой головой, это(24) Чем?

Задание В В8 – 5,2,1,4 «Для того чтобы перенести читателя в военную Москву, Е. Воробьёв использует такое лексическое средство, как («камуфляж», «перебросят» и др.). Автор скуп на развёрнутые описания. Его речь больше похожа на лаконичный рапорт, из синтаксических средств чаще всего используются бессоюзные предложения и (предложение 17). Тем выразительнее редкие тропы, передающие эмоциональное состояние героев: небе» (25) и («в сердце росла гордость» в предложении 35)». профессиональная лексика ряды однородных членов эпитет «в пепельном метафора

Часть С ОБЛАСТЬ ЗАДАЧ ПРОБЛЕМА КОММЕНТАРИЙ ПОЗИЦИЯ АВТОРА МНЕНИЕ ПО ПРОБЛЕМЕ АРГУМЕНТЫ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМАТИКИ И ПОЗИЦИИ АВТОРА НАЙТИ СЛОВА, СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ СГРУППИРОВАТЬ ИХ В ГРУППЫ ОПРЕДЕЛИТЬ ФОН ТЕКСТА КЛЮЧЕВЫЕ СЕМАНТИЧЕСКИЕ СМЫСЛОВОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОБЛЕМА ПОЗИЦИЯ АВТОРА

Рядовой Федосеев, телефонист, появился на батарее с хорошими новостями: он сам видел, как фашистов выбили из Красной Поляны. Теперь нетрудно было догадаться, что батарею вот-вот перебросят на другой участок. разрешения, пока батарея будет менять позицию, отлучиться в город ему и молоденькому телефонисту Федосееву: – В самом деле негоже, Фасад Большого театра, знакомый Федосееву по фотографиям и киножурналам, неузнаваем. Вся верхушка завешена двумя декорациями. Лейтенант объяснил, что это камуфляж.. Вышли на Красную площадь, ощущение, что он ходит по давно знакомым местам. Лейтенант обещал показать Минина и Пожарского, народных ополченцев старой Руси, но мешками с песком. А вот Пушкин, до которого они вскоре дошли, оказался ничем не укрыт. Лейтенанта это всерьёз тревожило. Правда в небе, маячит аэростат воздушного заграждения, но всё же… В огромном бомбоубежище, каким стало московское метро,складывался свой быт. Федосеев проникся уважением к подземным читателям: занимаются в часы воздушной тревоги! А ещё в сердце Федосеева всё больше росла не всякомудовелось защищать столицутакой страны. Лейтенант попросил парень никогда не видел Москвы. защитнику Москвы и Федосеева сопровождало памятник заложили Но где бы он ни воевал,каждый солдат, (По Е. Воробьёву*) защищал столицу. Ему было что защищать! не увидеть Москвы! гордость:

СМЫСЛОВОЙ ПРОБЛЕМА ФОН ТЕКСТА ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ПОЗИЦИЯ АВТОРА защитник знакомый Москва фашистов бомбоубежищебыт страны каждый воевал столицу. патриотизма подвига хорошими новостямивыбили неузнаваем. тревожило.декорациямикамуфляж уважение гордость Стремление защитить и сберечь Москву от врага Вера в победу, стремление приблизить её в тылу и на фронте

ОФОРМЛЕНИЕ ПОЗИЦИИ УЧЕНИКА СФОРМУЛИРОВАТЬ В ФОРМЕ Т.Е. МЫСЛИ, ТРЕБУЮЩЕЙ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПРИВЕСТИ, УСИЛИВАЮЩИЕ ПОЗИЦИЮ УЧЕНИКА ТЕЗИСА, АРГУМЕНТЫ ФИЛОСОФСКИЙ ЧИТАТЕЛЬСКИЙ Из истории

СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ Первая часть Вступление Проблематика Выход на проблему Основное содержание Комментарий Позиция автора Позиция ученика Аргументы Заключение Вывод, умозаключение

Закончить всю работу и оценить по критериям. Домашнее задание.